РУС ENG 

Общий объем неэффективного использования Россотрудничеством средств федерального бюджета превысил 13,9 млн руб.

9 Июня 2016 г.
Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Общий объем доходов, администрируемых Россотрудничеством, в 2015 г. составил 462,3 млн руб., или в 3,1 раза больше плановых показателей. Доходы 2015 г. превышают аналогичные показатели 2013 и 2014 гг. на 72,4% и 35,6%, соответственно. При этом прогнозирование доходов на 2015 г. проводилось ниже уровня кассового исполнения доходов федерального бюджета за 2013 г. Методические рекомендации по расчету прогноза поступлений и порядку планирования доходов, администрируемых представительствами Россотрудничества, разработаны и утверждены только 25 декабря 2014 г. и при прогнозировании на 2015 г. не применялись.

Исполнение Россотрудничеством расходов федерального бюджета в 2015 г. составило 4,5 млрд руб., или 108,6% показателя сводной уточненной бюджетной росписи на 1 января 2016 г., что обусловлено включением в кассовое исполнение расходов, произведенных за счет дополнительных источников финансового обеспечения деятельности загранпредставительств (доходов, получаемых за рубежом от разрешенных видов деятельности, и остатков этих средств по состоянию на 1 января 2015 г.) в сумме 1,1 млрд руб. При этом бюджетные средства расходовались неравномерно (на IV квартал приходится 41% расходов). 

Остатки средств на счетах представительств Россотрудничества в иностранных банках, по состоянию на 1 января 2015 г. составлявшие $11,4 млн долл.(641,3 млн руб.), в течение 2015 г. увеличились и по состоянию на 1 января 2016 г. достигли $14,6 млн долл. США (1,1 млрд руб.).

Объем дебиторской задолженности Россотрудничества по итогам 2015 г. вырос на 51,3 млн руб. (в 1,6 раза) и составил 137,3 млн руб., кредиторская задолженность увеличилась на 570,7 тыс. руб. (8,3 %) и составила 7,5 млн руб.

Россотрудничеством не соблюдаются плановые сроки открытия новых представительств – российских центров науки и культуры за рубежом, установленные Указом Президента России от 8 мая 2013 г. № 476. Из 11 представительств и отделений, запланированных к открытию в 2013 - 2015 гг., открыты только 3.

В результате проверки выявлено более 270 нарушений на общую сумму 68,2 млн руб. 

Общий объем неэффективного использования средств федерального бюджета превысил 13,9 млн руб. 

Так, было установлено неэффективное использование средств федерального бюджета при командировании сотрудников центрального аппарата за границу в объеме 2,9 млн руб. Из них 2 млн руб. - расходы на командирование в период с 14 по 17 ноября 2015 г. (14 и 15 ноября - выходные дни) 21 федерального государственного гражданского служащего в целях формирования плана деятельности Россотрудничества на 2016 г. в г. Лимассол, Республика Кипр в отель 5 звезд в рамках семинара-совещания «Стратегическое планирование деятельности Агентства Формирование плана деятельности на 2016 год», а 888,4 тыс. руб. – расходы на командирование в период с 25 по 27 декабря 2015 г. 18 должностных лиц в зарубежные страны (26 и 27 декабря – выходные дни) в большинстве случаев с целью ознакомления с деятельностью представительства Россотрудничества в соответствующей стране. Отчеты о командировании должностными лицами не составлялись, фактическое достижение целей командировок подтвердить проверкой не представляется возможным.

При этом в течение 2015 г. Россотрудничеству лимиты бюджетных ассигнований на командировочные расходы увеличены в 2,4 раза (с 6,5 млн руб. до 15,7 млн руб.).

Также неэффективным использованием средств федерального бюджета являются расходы Россотрудничества на создание единого интегрированного информационного портала Россотрудничества (представительств Россотрудничества) в размере 10 млн руб., которые были произведены без достижения требуемого результата, так как функциональные характеристики указанного портала и текущего сайта Россотрудничества в целом идентичны, текущий (создан в апреле 2014 г., стоимость создания – 2,9 млн руб.) и новый сайты отличаются только дизайнерскими решениями и наличием версии для слабовидящих. По состоянию на 12 мая 2016 г. новый портал Россотрудничества в сети «Интернет» по адресу rs.gov.ru не запущен.

Качество осуществления в 2015 г. государственных закупок для нужд Россотрудничества оставалось низким: допущены 123 процедурных нарушения законодательства в сфере госзакупок общей стоимостью 18,7 млн руб. из которых по 77 нарушениям предусмотрена административная ответственность. В том числе - заключение государственного контракта с единственным поставщиком вместо проведения конкурсных процедур стоимостью 23,3 млн руб. 

Осуществление государственных закупок в 2015 г. в Россотрудничестве распределено неравномерно, наибольшее количество контрактов заключено в декабре 2015 г. – 51,3 % (118). При этом у 82 (69,5 %) госконтрактов короткие сроки исполнения – от 3 дней до 2 недель. 

Выборочной проверкой установлено, что полученные и оплаченные в рамках исполнения 6 госконтрактов, заключенных 21 декабря 2015 г, на общую сумму 1,5 млн руб. методические материалы составляют сведения, заимствованные в сети «Интернет» из открытых источников без указания соответствующих ссылок на их заимствования. Кроме того, по 2 госконтрактам на предоставление услуг по получению изображений фотографий и видеороликов из архива на общую сумму 655 тыс. руб. проверкой было установлено, что переданные изображения находятся в открытом доступе на сайте Российского государственного архива фото и кинодокументов и доступны для бесплатного скачивания, а ролики - на общедоступных сайтах с видеоконтентом.

Стоимость работ по госконтракту, заключенному с ООО «Сфера» на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций иностранных государств (транспортное обслуживание, эксплуатация звукотехнического оборудования, в том числе для обеспечения синхронного перевода, обеспечение питания) в рамках реализации программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств, в целом завышена на 8,2 млн руб. (по транспортным услугам - в 9 раз, по услугам питания - в 2 раза). 

Отмечается низкий уровень претензионной работы Россотрудничества по фактам ненадлежащего исполнения обязанностей исполнителями государственных контрактов (договоров), а также отсутствие контроля со стороны Россотрудничества за их исполнением. Выявленный объем невзысканных штрафов по 13 фактам ненадлежащего исполнения обязанностей исполнителями составил 2,3 млн руб. (расчетно).

План информатизации Россотрудничества на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг. не утвержден и не согласован с Минкомсвязью России. При этом расходы Россотрудничества на использование информационно-коммуникационных технологий в 2015 г. составили 52,4 млн руб. 

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Обращение будет направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, информационные письма - в Министерство иностранных дел, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную антимонопольную службу, а Заключение о результатах внешней проверки - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Материалы по теме

Наверх