РУС ENG 

Счетная палата рассмотрела результаты проверки подготовки и реализации прогнозных планов приватизации федерального имущества на 2011-2014 годы

14 Декабря 2012 г.
В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки подготовки и реализации прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества на 2011-2014 годы. С сообщением выступили аудиторы Игорь Васильев и Сергей Агапцов.

На Коллегии отмечалось, что финансовое обеспечение мероприятий, связанных с разработкой и реализацией прогнозных планов приватизации, включая предпродажную подготовку, составило в 2011 году        1 975,5 млн. рублей, за I-III квартал 2012 года 17,9 млн. рублей.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств на подготовку и реализацию прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества затруднена по причине отсутствия в Росимуществе отдельного учета. Отсутствуют нормативные правовые и методические документы, определяющие содержание расходных обязательств по целевым статьям расходов, в рамках которых осуществляется ресурсное обеспечение мероприятий, связанных с приватизацией. Минфином России не установлен порядок отдельного бюджетного учета расходов на приватизацию.

В ходе проверки выявлено, что Минэкономразвития России не обеспечена прозрачность процедур принятия решений об условиях приватизации унитарных предприятий, в том числе при формировании перечней подлежащих или не подлежащих приватизации объектов. 

Представленный в ходе контрольного мероприятия проект государственной программы «Управление федеральным имуществом» содержит противоречия и не реализует в полной мере программно-целевой принцип представления бюджетных расходов на приватизацию, включая предпродажную подготовку.

В материалах, представленных на Коллегии, также отмечено, что проблемы сохранности и развития мобилизационных мощностей отчуждаемых из государственной собственности предприятий в полной мере не учитываются при их приватизации.

Кроме того, объективная оценка эффективности приватизации крупных инвестиционно привлекательных компаний может быть сделана только по прошествии нескольких лет при условии постприватизационного контроля, обязательность которого не предусматривается нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями заключенных по результатам сделок договоров. Обязательным условием сделок не является наличие у покупателей постприватизационных инвестиционных программ развития приобретаемых акционерных обществ.

Коллегия решила направить представления в Минэкономразвития России и Росимущество, а также информационное письмо в Минфин России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Наверх