РУС ENG 

В 2014 г. средства федерального бюджета на оказание медицинской помощи в ЗАТО были сокращены на 3,9 млрд. рублей

16 Июля 2014 г.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка полноты, обоснованности, результативности и эффективности расходования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляемых на организацию оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований». С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко.

На Коллегии отмечалось что, с 1 января 2013 г. вся медицинская помощь в закрытых административно-территориальных образований (далее – ЗАТО) должна была регулироваться вновь принятым законодательством в сфере здравоохранения, а также подзаконными актами, полномочия по разработке которых возложены на Минздрав России. Однако, как показала проверка, Минздрав свои полномочия в этой части не исполнил. «Необходимые нормативные правовые акты до настоящего времени не утверждены. Четкое разделение, что оплачивается из федерального бюджета, а что - из средств ОМС, не проведено», - сообщил Александр Филипенко.

Также отмечено, что Минздравом России не урегулирован порядок финансирования мероприятий по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, а также углубленных медицинских осмотров работников предприятий и организаций ЗАТО.

Проверка показала, что в 2014 г. ФМБА России были сокращены средства федерального бюджета на оказание медицинской помощи в ЗАТО на 3,9 млрд. рублей (с 9,5 до 5,6 млрд. рублей), что в свою очередь привело к сокращению государственного задания почти на 35%. При этом для ЗАТО медорганизации ФМБА – это единственные медицинские учреждения, действующие на их территории. «Сокращение госзадания может привести к ограничению доступности медпомощи для населения», - подчеркнул аудитор.

Он также обратил внимание на то, что на фоне сокращения 3,9 млрд. рублей федерального бюджета прирост средств ОМС составил только 2,7 млрд. рублей. «В результате по ряду медицинских организаций ФМБА был установлен дефицит финансирования от 3 до 30%. При этом механизм возмещения этого дефицита за счет средств нормированного страхового запаса Фонда ОМС для ФМБА России, как и для других федеральных медорганизаций, Правительством до сих пор не создан», - констатировал Александр Филипенко.

На Коллегии также отмечалось, что в связи с сокращением средств федерального бюджета уже по итогам первого квартала 2014 г. заработная плата медицинских работников снизилась в среднем на 6%.

«Во многом выявленные в ходе проверки нарушения стали следствием правовой неопределенности, что требует от Минздрава России, Фонда ОМС и ФМБА в кратчайшие сроки устранить выявленные пробелы нормативно-правовой базы», - резюмировал свое выступление Александр Филипенко.

Коллегия приняла решение направить представления в Минздрав России, ФОМС и ФМБА России, информационные письма – Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и Росстат, а также доклад о результатах проверки – Президенту Российской Федерации. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания и Генпрокуратуру России.


Ключевые факты

  1. В 2014 г. средства федерального бюджета на оказание медицинской помощи в ЗАТО были сокращены на 3,9 млрд. рублей (с 9,5 до 5,6 млрд. рублей).
  2. По ряду медицинских организаций ФМБА был установлен дефицит финансирования от 3 до 30%.
  3. По итогам первого квартала 2014 г. заработная плата медицинских работников снизилась в среднем на 6%.

Материалы по теме

Наверх