РУС ENG 

Выявлены нарушения по итогам исполнения бюджета за 2014 г. в Минфине, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Россвязи, ФАС, Росимуществе и др.

24 Июня 2015 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации утвердила заключения на исполнение федерального бюджета следующих главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС):

Министерство финансов Российской Федерации

В 2014 году Минфином России не реализованы в полном объеме бюджетные полномочия по организации составления и исполнения федерального бюджета, ведению сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

Минфином России и главными распорядителями не обеспечено соответствие утвержденных бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета и их обоснований, сформированных в информационной системе Минфина России. При этом в отдельных обоснованиях отсутствуют расчеты объемов финансирования, что не позволяет объективно судить о целях резервирования данных средств. Отдельными главными распорядителями обоснования не были приведены в соответствие с изменениями сводной бюджетной росписи, внесенными в нее в связи с распоряжениями Правительства России по антикризисным мероприятиям.

При этом анализ показал, что по предложениям главных распорядителей неоднократно вносились изменения по одним и тем же направлениям расходов, что говорит о низком качестве планирования расходов. Так, Минэнерго России на предоставление субсидий для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике распоряжением Правительства России от 8 ноября 2014 г. № 2240-р выделено 490 млн. рублей, распоряжением Правительства России от 12 декабря 2014 г. № 2526-р - 700 млн. рублей. Средства федерального бюджета, дополнительно выделенные Минэнерго России на предоставление субсидий на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в объеме 700 млн. рублей, не были использованы в полном объеме.

Результаты проверки свидетельствуют о необходимости дальнейшего повышения качества управления государственными финансами.

В 2014 году по 49 главным администраторам доходов федерального бюджета отрицательные и положительные отклонения фактических доходов от прогнозных показателей существенны: от недоисполнения на 66% (Спецстрой России) до перевыполнения в 2 671 раз (ФАНО России).

По состоянию на 1 января 2015 года главными распорядителями средств федерального бюджета не распределено (без учета имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов») 161,1 млрд. рублей, или 1,1% общего объема лимитов бюджетных обязательств.

Наибольший объем нераспределенных лимитов бюджетных обязательств имели 5 главных распорядителей средств федерального бюджета, в том числе Минфин России – 17,3 млрд. рублей, или 0,3%, Роструд – 2,8 млрд. рублей, или 4,7%, Росреестр – 604,9 млн. рублей, или 1,4%, Рослесхоз – 333,2 млн. рублей, или 1%, Минкультуры России – 880,4 млн. рублей, или 0,9%.

Общий объем положительных изменений в сводную бюджетную роспись составил 1,8 трлн. рублей, что на 227,7 млрд. рублей больше, чем в 2013 году.

Общий объем неисполненных расходов федерального бюджета, установленных сводной бюджетной росписью с изменениями, в 2014 году составил 87,9 млрд. рублей (без учета средств «Антикризисного фонда» в размере 132,8 млрд. рублей), или 0,6% общего объема расходов,. Без учета переходящих остатков в 2014 году объем неисполненных средств федерального бюджета составил 33,2 млрд. рублей, что на 35,9 млрд. рублей, или на 48%, меньше, чем в 2013 году.

В 2014 году 93 из 105 главных распорядителей средств федерального бюджета не исполнили в полном объеме показатели по расходам федерального бюджета, установленные сводной бюджетной росписью с изменениями (в 2013 году – 94 из 112, в 2012 году - 95 из 111, в 2011 году - 93 из 107).

Кассовые расходы в IV квартале составили 31,1% объема расходов (без учета имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов»), произведенных в целом за год (в 2013 году – 32,9%, в 2012 году – 32,4%, в 2011 году – 35,2%).

Кассовые расходы федерального бюджета в декабре 2014 года составили 2 192,4 млрд. рублей, или 15,9% расходов, произведенных в целом за год (в 2013 году - 2 226,2 млрд. рублей, или 16,7%, в 2012 году – 2 283,8 млрд. рублей, или 17,7%, в 2011 году – 2 130,3 млрд. рублей, или 19,5%).

Общий объем дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета по итогам года составил 3,83 трлн. руб., увеличившись за 2014 г. на 610,4 млрд. руб., в том числе по доходам - на 242,4 млрд. руб., по расходам - на 368 млрд. руб.

В 2014 году Минфином России не реализованы в полном объеме полномочия ответственного исполнителя государственных программ. Не были достигнуты плановые значения по 3 из 18 целевых показателей госпрограммы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», и по 13 из 58 целевых показателей госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Отдельные контрольные события в рамках исполнения госпрограмм не реализованы или реализованы позднее установленного срока.

Минфином России не реализованы бюджетные полномочия по нормативному и методическому обеспечению деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также по методическому обеспечению такой деятельности органами исполнительной власти регионов. Предварительный анализ результатов проверок в главных администраторах средств федерального бюджета также показал, что ими не проводится внутренний финансовый аудит в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным методологии и стандартам бюджетного учета.

Результаты проверки показали, что в Минфине России в 2014 году внутренний финансовый аудит не проводился.

В 2014 году Минфином России не реализованы в полном объеме определенные Бюджетным кодексом полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Минфином России не разработана методика расчета прогнозных значений доходов, администратором которых он является. При формировании проекта закона о федеральном бюджете и проекта закона о внесении в него изменений только по 3 видам доходов, администрируемых Минфином России, осуществлялись детализированные расчеты прогноза доходных источников, по остальным видам доходов прогноз основывался исходя из сложившейся динамики поступлений.

Не являясь государственным заказчиком по исполнению государственного оборонного заказа, Минфин России при формировании показателей федерального бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрел резервирование по главе 092 (Минфин России) средств, предусмотренных на реализацию основных показателей государственного оборонного заказа.

На учете Минфина России числится просроченная (нереальная к взысканию) дебиторская задолженность в сумме 212,9 млн. рублей, основной объем которой составляют авансовые платежи, выданные в 1993-1997 гг. Роскомдрагметом и Гохраном России, а также стоимость ценностей, выданных Роскомдрагметом без предоплаты для реализации.

Финансирование мероприятий по информатизации Минфина России 1,37 млрд. рублей осуществлялось без утвержденного плана информатизации, который не был согласован Минкомсвязью России.

Всего в 2014 году Минфином России было объявлено и проведено 213 конкурсов на заключение государственных контрактов на общую сумму 5,1 млрд. рублей. Фактически заключено 204 государственных контракта на общую сумму 4,3 млрд. рублей, в том числе у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов было 15 государственных контрактов на общую сумму 0,5 млрд. рублей.

Выборочной проверкой соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, заключенных Минфином России с регионами, установлено, что Правительствами Астраханской области и Брянской области были нарушены их условия (общий объем бюджетных кредитов, предоставленных этим регионам в 2014 г. составил 7,84 млрд. руб., в том числе Астраханская область – 6,72 млрд. руб., Брянская область – 1,12 млрд. руб.). Астраханской и Брянской областями не были достигнуты показатели по сокращению доли коммерческих кредитов и ценных бумаг региона в общей объеме долговых обязательств (по Астраханской области на сумму 1,4 млрд. руб. и 1,3 млрд. руб. соответственно, по Брянской области - на 803,3 млн. руб. и 1,3 млрд. руб. соответственно). В отношении данных регионов Счетной палатой направлены в Минфин России уведомления для применения в соответствии с Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.

В 2014 году Минфином России не реализованы в полном объеме полномочия по установлению порядка определения объема субсидий бюджетным учреждениям, по формированию и утверждению государственных заданий. При этом в связи с невыполнением объемов государственных услуг фактические затраты на единицу предоставленных государственных услуг значительно превысили нормативные. Сохраняется высокая доля остатков субсидии на выполнение государственного задания. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru не в полном объеме представлены сведения о ФГБУ «ЛОЦ «Елочки».

ФКУ «Пробирная палата России» не направлены документы в Росимущество для государственной регистрации права собственности Российской Федерации и не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на восемь объектов недвижимого имущества.

По итогам проверки направлено представление в Минфин России, информационное письмо в Правительство России. Заключение направлено в Совет Федерации и Государственную Думу Российской Федерации.

Министерство экономического развития

Исполнение федерального бюджета по доходам в Минэкономразвития России составило 2,73 млрд. руб., или 169% к прогнозу поступления доходов на 2014 г. Разница между плановым и фактическим исполнением прогноза поступлений превышает диапазон 15%, установленный для оценки качества финансового менеджмента. В ведомстве отсутствует методика прогнозирования поступления администрируемых доходов, в том числе получаемых загранучреждениями.

Кассовое исполнение расходов составило 66,4 млрд. руб., или 99,5% от объема бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью.

Отмечено низкое качество планирования бюджетных расходов. В частности, в 2014 г. предоставлены средства федерального бюджета на развитие территориальных инновационных кластеров в размере 2,5 млрд. руб. без оценки эффективности механизма государственной поддержки стимулирования инноваций. Общий объем субсидий на аренду помещений Агентства стратегических инициатив на 1 января 2015 г., из расчета остатка субсидии 2013 г. (51,4 млн. руб.) и полученной субсидии 2014 г. (160,2 млн. руб.), составил 211,6 млн. руб., что превышает среднегодовую потребность в покрытии затрат по арендной плате за 2014 г. более чем в 2 раза.

На протяжении 2012-2014 гг. остается высоким уровень неисполнения расходов в рамках мероприятий по повышению эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, по состоянию на 1 января 2013 г. уровень неисполнения составил 19,4%, на 1 января 2014 г. – 45,6%, на 1 января 2015 г. – 22,5%.

В 2014 г. сохранилось неполное освоение средств регионами России. По состоянию на 1 января 2015 г. общая сумма неиспользованных остатков субсидий на развитие территориальных инновационных кластеров составила 922,6 млн. руб. (по состоянию на 1 января 2014 г. – 364,7 млн. руб.). На 1 января 2015 г. не освоены субсидии в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства в размере 4,25 млрд. руб. (по состоянию на 1 января 2014 г. – 4,79 млрд. руб.).

Всего проверкой Минэкономразвития России выявлено нарушений на сумму 373,2 млн. руб.

Отмечен ряд нарушений при формировании и исполнении Федеральной адресной инвестиционной программы. Так, в ФАИП включен объект капитального строительства на сумму 8,6 млн. руб. без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

В нарушение законодательства Минэкономразвития России в декабре 2014 г. заключены государственные контракты и оплачены бюджетные обязательства со сроком выполнения обязательств более 1 месяца на общую сумму 45,7 млн. руб.

Анализ реализации государственных программ РФ показал, что кассовое исполнение расходов федерального бюджета Минэкономразвития на их выполнение составило 62,59 млрд. руб. или 94,3% всех расходов.

Кассовое исполнение расходов Минэкономразвития России по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2014 г. составило 43,1 млрд. руб. Установлено, что из 68 показателей (индикаторов) данной программы не были достигнуты плановые значения по 16 показателям, по 8 показателям статистическая информация отсутствовала.

В 2014 г. Минэкономразвития не обеспечено достижение целевого значения по одному из четырех показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», запланированных на 2014 г. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг фактически составило 42,4 минуты при плановом значении до 15 минут.

По итогам проверки направлено представление в Министерство экономического развития и заключение - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Министерство связи и массовых коммуникаций

Фактический объем поступлений доходов федерального бюджета Минкомсвязи России в 2014 г. составил 477,5 млн. руб., что на 17,4% больше уточненных прогнозных показателей. Более 80% общей суммы доходов сформировано в результате возврата остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Кассовое исполнение по расходам составило 12,7 млрд. руб., или 99,1% бюджетных ассигнований. Неисполненные бюджетные назначения составили 110,5 млн. руб., или 0,9% бюджетных назначений. Причинами неисполнения бюджетных назначений в большей части является экономия по результатам фактически выполненных работ.

В ходе проверки была отмечена неравномерность кассовых расходов Минкомсвязи в текущем отчетном периоде. Так, расходы, произведенные в 4 квартале 2014 г., в 2,1 раза превысили кассовые расходы 1 квартала и составили 33,7% к общему объему кассовых расходов Министерства за год.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2014 г. составил 396,4 млн. рублей. Более 95% дебиторской задолженности ведомства - остатки межбюджетных трансфертов (технопарки, субсидии субъектам Российской Федерации в рамках Госпрограммы «Информационное общество»).

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2014 г. составил 2,2 млн. руб., из которых 2,1 млн. руб. – задолженность перед ФСС за начисленные и выплаченные листки нетрудоспособности в 2013 и 2014 гг.

В ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков, в том числе в части бюджетной отчетности Министерства.

Например, по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлено искажение бюджетной отчетности по форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в части отражения средств субсидий в рамках ФЦП «Жилище» более чем на 52,6%.

Также установлен факт утверждения бюджетной сметы с превышением отдельных статей расходов по отношению к утвержденным лимитам бюджетных обязательств на сумму 40,9 млн. руб.

Выявлены факты нарушения порядка ведения кассовых операций, выразившиеся в накоплении в кассе Минкомсвязи наличных денег сверх установленного лимита.

По всем вышеперечисленным фактам были составлены протоколы об административных правонарушениях.

Анализ закупок Минкомсвязи показал, что в нарушение закона о контрактной системе суммарная начальная цена контрактов по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составила 10,6 млн. руб., или 1,25% от совокупного годового объема закупок, что менее 15%, предусмотренных данным законом.

Проверка также показала, что в Министерстве отсутствовали годовой план-график со сроками проведения плановых технических осмотров, текущих и капитальных ремонтов с разбивкой всех мероприятий по месяцам, а также акты осмотра, дефектные ведомости и технический журнал для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту к государственному контракту на текущий ремонт помещений ведомства.

В ходе проверки также установлено, что в 2014 г. Минкомсвязью не осуществлялись полномочия по организации внутреннего финансового контроля (аудита).

По итогам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Минкомсвязь России, а также заключение - в палаты Федерального Собрания.

Федеральное агентство связи

Фактическое исполнение доходов, администрируемых Россвязью в 2014 г., составило 15,4 млрд. руб. или 101,5% прогнозных показателей. Наибольшая часть доходов получена от перечисления средств отчислений операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания (93%).

Кассовое исполнение расходов составило 15,7 млрд. руб., или 99,9% к утвержденным назначениям. На 1 января 2015 г. объем неиспользованных лимитов бюджетных обязательств составил 660,2 тыс. руб. в связи с возникшей экономией по результатам конкурсных процедур, начисления заработной платы, а также в результате оплаты за различные услуги по их фактическому оказанию.

Сумма дебиторской задолженности сократилась на 10,7%, составив на 1 января 2015 г. 181,1 млн. руб. Просроченная дебиторская задолженность составила 1,7 млн. руб. или 0,9% от общей суммы задолженности.

Кредиторская задолженность за 2014 г. сократилась на 44,3% и на 1 января 2015 г. составила 40,7 тыс. руб.

В ходе проверки были выявлены нарушения при заполнении Сведений об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, а также Сведений о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий.

Кроме того, выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью. Так, на момент окончания проверки сведения о 25 объектах федерального имущества, переданных в пользование Россвязи, в Реестр федерального имущества не внесены, регистрация права пользования данными объектами федерального имущества не проведена. Очередной комплект документов для внесения сведений в реестр федерального имущества был направлен Россвязью в ТУ Росимущества 10 февраля 2015 г.

Проверкой также установлено, что подведомственное Россвязи ФГУП «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт радио» (ФГУП НИИР) заключало договора с единственным исполнителем без обоснования выбора, а также без согласования с Россвязью.

По итогам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Россвязь, информационное письмо - в Минкомсвязь России, а также заключение - в палаты Федерального Собрания.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Роспечатью в 2014 г. были исполнены доходы в сумме 544,18 млн. руб., что составляет 229,3% годового прогноза. Расходы исполнены в сумме 71,69 млрд. руб., или 99,9% планового показателя.

Дебиторская задолженность Роспечати по состоянию на 1 января 2015 г. составила 10,87 млрд. руб., из которых 10,86 млрд. руб. – авансовые платежи для реализации ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 гг.». Увеличение дебиторской задолженности за год составило 5,72 млрд. руб. Кредиторская задолженность Роспечати по состоянию на 1 января 2015 г. составила 535,6 тыс. руб., за 2014 г. она уменьшилась на 2,60 млн. руб.

В сфере госзакупок нарушений со стороны Роспечати не выявлено.

В Роспечати в 2014 г. не осуществлялся внутренний финансовый аудит.

Счетная палата приняла решение направить представление в Роспечать, информационное письмо - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также заключение - в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

В 2014 г. Роскомнадзором исполнены доходы в сумме 22,14 млрд. руб., что составляет 119,1% от годового прогноза. Перевыполнение прогнозных показателей обусловлено увеличением использования радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и количества частотных присвоений, используемых операторами связи для оказания услуг связи. Расходы исполнены службой в сумме 11,28 млрд. руб., что составляет 99,91% годового плана.

Дебиторская задолженность Роскомнадзора по состоянию на 1 января 2015 г. составила 45,39 млн. руб., кредиторская задолженность на 1 января 2015 г. составила (-) 0,25 млн. руб., уменьшившись за 2014 г. на 7,16 млн. руб.

Проверкой не выявилены факты неэффективного использования Роскомнадзором средств федерального бюджета в 2014 г. Вместе с тем установлено, что в прошлом году Роскомнадзором не осуществлялся внутренний финансовый аудит.

Объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2015 г. по Роскомнадзору составил 61,75 млн. руб.

Счетная палата приняла решение направить представление в Роскомнадзор, а также заключение в Государственную Думу Совет Федерации.

Федеральная антимонопольная служба

В 2014 г. ФАС России были получены доходы в сумме 1,3 млрд. руб., или 85% от плана. Исполнение расходов составило 2,44 млрд. руб., или 99,7% от утвержденных значений.

Дебиторская задолженность ФАС России по состоянию на 1 января 2015 г. составила 13,5 млрд. руб. Основными причинами возникновения дебиторской задолженности ФАС России является низкий процент добровольно уплаченных штрафов, обжалование в судах и снижение размера административного штрафа, возврат сумм штрафов по решению судов, банкротство организаций. Так, 98% дебиторской задолженности ФАС России приходится на штрафам, начисленным за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о государственном регулировании цен

Кредиторская задолженность ФАС России составила 23,79 млн. руб.

Общая сумма выявленных нарушений - 1,9 млн. руб., в том числе нецелевое расходование средств на сумму 931 тыс. руб. Нецелевое расходование допущено центральным аппаратом ФАС России и УФАС России по Республике Татарстан: ими были оплачены услуги по добровольному страхованию автотранспортных средств (по типу КАСКО), не предусмотренные действующим законодательством.

Выявлены факты несвоевременного доведения ФАС России до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на 2014 г. на общую сумму 97,7 млн. руб., на 2015 и 2016 гг. – по 109,3 млн. руб. соответственно. По данным фактам инспекторами Счетной палаты составлены протоколы об административных правонарушениях.

В ведомстве выявлены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. К примеру, в бюджетной отчетности УФАС России по Республике Татарстан не было отражено недвижимое имущество, полученное в пользование, в размере 6,7 млн. руб. По выявленным фактам также составлены протоколы об административных правонарушениях.

ФАС России были представлены в Минэкономразвития России отчетные данные о ходе реализации госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» с завышенной оценкой степени реализации мероприятий госпрограммы.

В 2014 г. ФАС России и его подведомственными учреждениями допускались нарушения законодательства о закупках. В частности, нарушения были связаны размещением в открытом доступе плана-графика закупок. Выявлены факты предоставления УФАС России по Республике Татарстан недостоверной отчетности по проведению закупок.

Счетная палата направит представление в ФАС России и заключение в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Росимущество

В 2014 г. исполнение федерального бюджета по доходам, администрируемым Росимуществом, составило 233,2 млрд. руб., что на 85,6 млрд. руб., или на 58% больше уточненного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет

По результатам проверки установлено ежегодное (в период 2010-2014 гг.) перевыполнение Росимуществом плановых значений поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности, более чем на 30%, что свидетельствует о занижении прогноза по данному виду доходов.

Кроме того, в 2014 г. плановое задание по доходам от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности перевыполнено Росимуществом в 5,3 раза. В разрезе территориальных управлений установлены резкие колебания достигнутых значений, что свидетельствует о недостатках в планировании данного вида доходов.

Потенциальным резервом поступлений доходов в федеральный бюджет являются непогашенная по состоянию на 1 января 2015 г. задолженность по перечислению дивидендов в сумме 1,04 млрд. руб., а также по перечислению части чистой прибыли ФГУП в сумме 145,6 млн. руб.

Кассовое исполнение по расходам составило 68,2 млрд. руб., или 99,3% показателя, установленного сводной бюджетной росписью. Все расходы были осуществлены в рамках государственных программ, из них более 90% – по разделу «Национальная экономика».

Дебиторская задолженность в целом по Росимуществу на конец 2014 г. составила 4,3 млрд. руб, увеличившись за год на 188,1 млн. руб., или 4,6%. Наибольший объем дебиторской задолженности в сумме 3,5 млрд. руб. числится по договорам аренды земельных участков, заключенным территориальными управлениями.

В ходе проверки установлено несоответствие бюджетной росписи Росимущества сводной бюджетной росписи по состоянию на начало 2014 г. на сумму 329 млн. руб. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Как показала проверка, Росимущество не обеспечило в полной мере выполнение Подпрограммы «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации» госпрограммы «Управление государственным имуществом». Из запланированных Подпрограммой на 2014 г. мероприятий 25% не реализовано, более 30% мероприятий реализованы не в полном объеме. По каждому четвертому индикатору Подпрограммы плановое значение не достигнуто, при этом освоение бюджетных средств по итогам 2014 г. составляет более 90 %.

Результаты анализа поступлений от продажи акций и иных форм участия Российской Федерации в капитале в 2010-2014 гг. свидетельствуют о низком качестве планирования, так как значения, установленные первоначальной редакцией закона, существенно корректировались в процессе исполнения бюджета, с учетом фактических показателей.

В рамках реализации программы приватизации на 2014-2016 гг. осуществлена продажа пакетов акций 108 обществ на сумму 8 млрд. руб. (около 10% от запланированного количества), проданы 11 объектов имущества казны Российской Федерации на 0,5 млрд. руб. (около 4%), завершены только 2 сделки по продаже находящихся в федеральной собственности акций крупнейших акционерных обществ на общую сумму 21 млрд. руб. По сравнению с 2013 г. объем поступлений средств от продажи акций сократился на 11,9 млрд. руб., или 28,6 %.

В 2014 г. Росимуществом была впервые проведена инвентаризация акций, учитываемых в реестре федерального имущества начиная с 2009 г., и подлежащих отражению в бюджетном учете. По состоянию на дату завершения контрольного мероприятия не приняты к бюджетному учету финансовые вложения в акции, осуществленные в 2014 г. Минсельхозом России на сумму 5 млрд. рублей, Минфином России на сумму 25 млрд. руб., Роскосмосом на сумму 3,3 млрд. руб.

Расхождения между данными учета акций в реестре федерального имущества и данными бюджетного учета свидетельствуют об отсутствии внутриведомственного взаимодействия в Росимуществе, а также межведомственного взаимодействия с иными главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими финансовые вложения в соответствии с доведенными до них бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Установлены факты ненадлежащего выполнения Росимуществом полномочий собственника имущества ФГУП, в том числе нарушения Правил разработки и утверждения программ их деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли ФГУП. Общий объем недопоступления в федеральный бюджет части чистой прибыли по 3 ФГУП составил 4,03 млн. руб.

Анализ закупок Росимущества выявил ряд нарушений действующего законодательства, в том числе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 15% от совокупного годового объема (объем таких закупок составил всего 8% совокупного годового объема закупок), размещения центральным аппаратом Росимущества и территориальными управлениями планов-графиков на zakupki.gov.ru.

По итогам контрольного мероприятия направлено представление в Росимущество, а также заключение - в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх