РУС ENG 

Информация по результатам исполнения представлений Счетной палаты, направленных в марте-апреле 2015 г.

21 Июля 2015 г.

В рамках мониторинга и контроля за исполнением представлений Счетной палаты Российской Федерации подведены итоги по представлениям, направленным в марте-апреле 2015 г.

1. По итогам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, выделенных в 2013-2014 годах Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору для достижения целей, установленных Государственной программой развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» было установлено, что Россельхознадзором при реализации госпрограммы по развитию сельского хозяйства не были достигнуты 3 из 8 целевых показателей на 2013 г. и 3 из 7 показателей на 2014 год. При этом некоторые целевые показатели госпрограммы не связаны с предусмотренными ею мероприятиями. Проверка также показала, что количественные показатели государственных услуг Россельхознадзора в 2013 г. не соответствовали показателям госпрограммы по развитию сельского хозяйства. В ходе проверки также установлено, что Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю в 2013 г. было закуплено программное обеспечение для информационной системы «Аргус-Фито» на сумму 7,8 млн. рублей. Однако подтвердить фактическое наличие этого программного обеспечения и доработанной информационной системы в Управлении на момент проверки не смогли.

По решению Коллегии Счетной палаты были направлены представление в Россельхознадзор, обращение в Генеральную прокуратуру и информационное письмо в Правительство Российской Федерации, по которому Минсельхозу и Россельхознадзору поручено рассмотреть информацию о проверке, о результатах доложить в Правительство и проинформировать Счетную палату.

Во исполнение поручения Правительства Минсельхозом был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве». В настоящее время проект дорабатывается, после чего будет внесен на рассмотрение в Правительство РФ.

Кроме того, Минсельхозом был подготовлен и направлен в Правительство проект официального отзыва на законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии». 24 апреля 2015 года указанный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении.

В свою очередь Россельхознадзор во исполнение представления Счетной палаты утвердил План мероприятий по устранению нарушений.

В рамках реализации указанного плана Россельхознадзором готовит предложения в Минсельхоз о корректировке целевых показателей (индикаторов), взаимоувязанных с целями, задачами и ресурсным обеспечением отдельных мероприятий Государственной программы по развитию сельского хозяйства.

Издан приказ Россельхознадзора «О Рабочей группе по определению порядка расчета нормативных затрат на оказание одноименных государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями».

На 2015 год запланировано проведение проверок закупочной деятельности ряда учреждений, подведомственных Россельхознадзору. В 1 квартале 2015 года Россельхознадзором были проведены документарные проверки закупочной деятельности ФГБУ «Саратовская МВЛ» и ФГБУ «Сахалинская МВЛ» за 2014 год.

Привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель начальника Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю, главный бухгалтер и его заместитель. По представлению Россельхознадзора приказом Минсельхоза России расторгнут служебный контракт с бывшим руководителем Управления И.Д. Кузьминовым

По информации, представленной Генпрокуратурой России, прокуратурой Ставропольского края было внесено представление Управлению Россельхознадзора по Ставропольскому краю. Материалы по фактам оплаты должностными лицами Управления государственных контрактов на создание информационной системы «Аргус-Фито» при отсутствии результатов выполненных работ направлены прокуратурой Ставропольского края в ГУ МВД России по Ставропольскому краю, где по ним организована проверка в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Ход и результаты доследственной проверки и рассмотрения представления контролируются прокуратурой Ставропольского края.

Представление исполнено частично. Срок продлен до 1 ноября 2015 года.

2. По итогам контрольного мероприятия «Проверка формирования и выполнения инвестиционной программы акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» в 2012-2014 гг.» было установлено слабое взаимодействие Минэнерго России с ОАО «АК «Транснефть», что негативно сказалось на определении ряда плановых значений Государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Параметры инвестиционных программ АК «Транснефть» не соответствуют показателям отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе значениям Генеральной схемы развития нефтяной отрасли РФ до 2020 г., утвержденной Минэнерго. Запланированные в инвестиционной программе «Транснефти» на 2012-2020 гг. объемы строительства линейной части трубопроводов в целом составляют 77% от предусмотренных Генеральной схемой развития нефтяной отрасли. Общая стоимость продукции, необходимой для реализации Инвестиционной программы «Транснефти», но закупленной с нарушениями, превысила 31 млрд. руб.

По решению Коллегии направлено представление в ОАО «АК «Транснефть» и информационное письмо в Правительство Российской Федерации, по которому Минэнерго России поручено проработать результаты контрольного мероприятия и проинформировать Счетную палату.

Минэнерго России проинформировало Счетную палату о результатах совместного с ОАО «АК «Транснефть» рассмотрения поручения Правительства Российской Федерации.

В представленной информации, в частности, сообщается, что предложение Счетной палаты по синхронизации параметров инвестиционной программы ОАО «АК «Транснефть» с показателями целевого варианта развития нефтяной отрасли Минэнерго России планируется обеспечить в рамках проводимой в настоящее время корректировки Энергетической стратегии России на период до 2030 года и Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2010 года.

Кроме того, Минэнерго с целью оценки энергоэффективности производственной деятельности ОАО «АК «Транснефть» при очередной корректировке подпрограммы 3 «Развитие нефтяной отрасли» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» планирует включить дополнительные целевые показатели (индикаторы) – коэффициенты удельного потребления электроэнергии.

В свою очередь ОАО АК «Транснефть» в рамках исполнения представления Счетной палаты направило в Минэнерго предложения по совершенствованию порядка взаимодействия Компании с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями, а также информацию для синхронизации плановых значений Инвестиционной программы Компании на период 2014-2020 гг. с показателями целевого варианта развития нефтяной отрасли.

Проведена работа по переработке нормативной базы с выделением самостоятельных внутренних нормативных документов, регулирующих порядок инвестиционной деятельности Компании, в том числе разработан корпоративный стандарт «Порядок формирования и рассмотрения заявок на инвестиционные проекты», отраслевой регламент «Порядок проведения оценки экономической эффективности инвестиционного проекта».

Внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «АК «Транснефть». Приняты меры дисциплинарного характера к должностным лицам Компании, не обеспечившим соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации закупочной деятельности

Представление исполнено в полном объеме. На Коллегию будет вынесен вопрос о снятии представления с контроля.

3. По итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на развитие региональных систем общего и дошкольного образования» было установлено, что показатели программ модернизации общего и дошкольного образования в проверяемый период в полном объеме выполнены не были. В целом по России показатель по количеству мест в дошкольных учреждениях, установленный федеральной «дорожной картой», за 2 года выполнен только на 81%. Как и в 2013 г., стоимость ввода одного места в дошкольном учреждении за счет одинаковых форм создания в 2014 г. в различных регионах отличается в несколько раз. Выявлены повсеместные нарушения сроков ввода объектов в эксплуатацию. Всего по результатам контрольного мероприятия было выявлено нарушений на сумму более 3,6 млрд. рублей.

По решению Коллегии направлены представления в Минобрнауки России, правительства Красноярского края, Краснодарского края, Республики Башкортостан и Иркутской области (не исполнено), а также информационное письмо в Правительство Российской Федерации, по которому Минобрнауки, Минфину и Минстрою поручено рассмотреть материалы контрольного мероприятия, доложить о результатах в Правительство Российской Федерации и проинформировать Счетную палату.

Во исполнение поручения Правительства и представления Счетной палаты, направленного в Минобрнауки, были приняты следующие меры.

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» разработало по заказу Минобрнауки проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая в настоящее время внесена в реестр примерных программ.

По состоянию на 4 июня 2015 г. в Минобрнауки поступили соглашения по модернизации региональных систем дошкольного образования (далее – МРСДО) из 84 регионов. 79 соглашений уже подписано, 5 соглашений (с Республикой Ингушетия, Республикой Крым, Вологодской областью, Ямало-Ненецким автономным округом и г. Севастополь) проходят процедуру согласования в структурных подразделениях Минобрнауки. Ненецкий автономный округ отказался от субсидии и подписания соглашения по МРСДО.

Согласно представленной информации, средства федеральной субсидии по МРСДО доведены в полном объеме до всех 79 регионов, с которыми подписаны соглашения. При заключении соглашений регионами представлялись документы, подтверждающие условия предоставления субсидии по МРСДО, или гарантийные письма о представлении в Минобрнауки необходимых документов в срок, указанный в гарантийном письме.

В целях установления нормативов расчета стоимости создания мест по разным формам ввода, используемым в рамках реализации мероприятий по МРСДО, Минобрнауки направило в адрес Минстроя ряд писем о предоставлении информации о стоимости по различным формам ввода мест для руководства в работе при заключении соглашений по МРСДО в 2015 году.

На данный момент Минстроем в адрес Минобрнауки представлена информация о средней сметной стоимости создания мест в детских садах только за счет строительства. Помимо этого письмом от 15 мая 2015 г. Минстрой проинформировал Минобрнауки о проводимой работе по вопросу разработки нормативов цены на капитальный ремонт.

Представление исполнено частично, в связи с чем на Коллегию будет вынесен вопрос о продлении срока его исполнения.

Правительство Красноярского края

В рамках исполнения представления Счетной палаты в каждом муниципальном образовании, где существует очередность в дошкольные образовательные организации, были разработаны и утверждены муниципальными нормативными актами планы по развитию системы дошкольного образования для достижения 100% охвата дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет.

Под руководством Губернатора Красноярского края работает комиссия по рассмотрению вопросов ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации. На заседаниях комиссии заслушиваются главы муниципальных образований с отчетом о состоянии очередности и о принятых мерах по её ликвидации.

В адрес глав муниципальных образований направлены методические рекомендации по реализации дополнительных мер по обеспечению детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Ежемесячно проводится мониторинг ввода дополнительных мест.

В мае 2015 года внесены изменения в План мероприятий («дорожную карту») Красноярского края в части приведения в соответствие планируемых показателей с фактически достигнутыми в 2014 году. Согласно внесенным изменениям показатель введенных дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях за 2014 год составил 6,9 тыс. мест. В 2015 году планируется ввести еще 16,4 тыс. мест, что позволит ликвидировать очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях к 01.01.2016 г.

Кроме того, приказом министерства образования Красноярского края объявлен выговор заместителю министра образования и науки Красноярского края Г.Н.Сухоплюеву за допущенные нарушения, в том числе в части ненадлежащего контроля за деятельностью Краевого бюджетного учреждения по обеспечению жизнедеятельности краевых государственных учреждений (далее - КГБУ по ОЖКГУ). Директору КГБУ по ОЖКГУ М.В. Михайловичу вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в нарушении трудового договора в части обеспечения содержания в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением недвижимого имущества, обеспечения своевременного выполнения нормативных актов работодателя,

Исполнено полностью и снято с контроля.

Правительство Республики Башкортостан

Согласно представленной информации, средний коэффициент посещаемости дошкольных организаций составляет в Республике Башкортостан 71%, фактическое количество детей, посещающих дошкольные учреждения, соответствует числу мест.

При этом в Республике развиваются альтернативные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, предшкольной подготовки, семейного воспитания, услуги гувернерской службы), которые предоставляются почти 7 000 детей и организуются по «скользящему графику».

В результате реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Республики Башкортостан, направленные на повышение ее эффективности», в 2013 году введено 15 050 мест при плане - 11 080 мест.

Показатель численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, составил 14 081 человек. Значения показателя, предусмотренного соглашением от 24 июля 2013 г. между Минобрнауки России и Правительством Республики Башкортостан - 14 100 человек. По итогам 2014 года значения всех показателей, установленных соглашением, достигнуты.

Распоряжением Правительства РФ от 2 июля 2013 года Республике Башкортостан была выделена субсидия на модернизацию региональной системы дошкольного образования в сумме 1,7 млрд. рублей. По итогам 2013 года субсидия освоена в сумме 1,4 млрд. руб. (81,9%) по причинам позднего поступления средств. Освоение остатка субсидии (308,6 млн. руб.) было завершено в феврале 2014 года.

В 2015 году Министерством образования Республики Башкортостан был организован оперативный мониторинг реализации всех мероприятий, финансируемых за счет субсидии. Субсидия в размере 900 млн. руб. направлена на финансирование уже строящихся в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы объектов дошкольного образования. В соответствии с окончательной редакцией заявки от 17.02.2014 г. о перечислении субсидии, согласованной с Минобрнауки России, сроки ввода в эксплуатацию 6 объектов, запланированных к вводу к 2013 году и истекшем периоде 2014 года, откорректированы, объекты введены.

Сотрудники Министерства образования Республики Башкортостан, ответственные за реализацию в 2015 году мероприятий в рамках модернизации региональной системы дошкольного образования, предупреждены о персональной ответственности за их своевременную реализацию в соответствии с законодательством.

Исполнено полностью и снято с контроля.

Администрация Краснодарского края

Во исполнение представления Счетной палаты были приняты необходимые меры по усилению контроля за выполнением значений показателей, установленных в «дорожной карте» Краснодарского края, а также по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки.

Губернатором Краснодарского края в марте 2015 года проведено расширенное совещание глав муниципальных образований и руководителей муниципальных органов исполнительной власти по вопросам реализации «дорожной карты» Краснодарского края в части дошкольного образования.

Освобожден от замещаемой должности начальник управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район Н.И.Седик

Исполнено полностью и снято с контроля.

4. По итогам контрольного мероприятия «Проверка результативности администрирования налоговыми органами земельного налога, а также их взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Московской и Рязанской областях в 2012-2013 годах» были выявлены системные проблемы и недостатки в части земельных правоотношений, в том числе отсутствие единого подхода к проведению государственной кадастровой оценки земель и к определению ставок налога в зависимости от вида использования земель и оснований для налоговых льгот. Проверка также показала, что муниципальные образования не осуществляют надлежащего учета земельных участков, их площади и границ, а также контроля за тем, как и кем они используются.

По решению Коллегии направлено представление в Управление ФНС России по Московской области и информационное письмо в Правительство Российской Федерации, по которому Минэкономразвития России и Минфину России поручено рассмотреть предложения Счетной палаты и принять необходимые меры.

В соответствии с поручением Правительства Минэкономразвития совместно с Минфином рассмотрели предложения Счетной палаты и представили информацию о их реализации.

Одно из предложений Счетной палаты было направлено на совершенствование порядка определения кадастровой стоимости земельных участков в части учета финансовых возможностей налогоплательщиков уплачивать земельный налог.

По информации Минэкономразвития, для совершенствования методологического подхода к определению кадастровой стоимости необходимо внести изменения в федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости», содержащий общие требования к определению кадастровой стоимости, а также утвердить методические указания о государственной кадастровой оценке, детализирующих процедуры определения кадастровой стоимости. В целях разработки предложений по содержанию изменений федерального стандарта и методических указаний, в настоящий момент ведется работа с привлечением представителей Росреестра, а также экспертов, представляющих потребителей оценочных услуг, исполнителей работ по определению кадастровой стоимости, саморегулируемых организаций оценщиков и научного сообщества.

Одно из предложений Счетной палаты касается необходимости перевода земельных долей, выраженных в балло-гектарах, в натуральную величину площади земельного участка для исчисления земельного налога. В настоящее время земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности, когда доли выражены в баллах, выпадают из налогообложения, так как определить кадастровую стоимость доли такого земельного участка, невозможно.

По мнению Минэкономразвития, выйти из сложившейся ситуации можно, если внести поправки в налоговое и земельное законодательство, стимулирующие правообладателей к перерасчету земельных долей, или наделяющие налоговые органы полномочиями по перерасчету размера долей без участия правообладателей. Указанный вопрос в настоящее время прорабатывается Минсельхозом совместно с Минэкономразвития России.

Относительно предложения Счетной палаты по установлению сроков выполнения предписаний органов земельного надзора, а также ответственности за их невыполнение, сообщается, что приказом Минэкономразвития от 26 декабря 2014 г. была утверждена форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, в которой указаны сроки устранения нарушений. Кроме того, Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» урегулированы вопросы административной ответственности за земельные правонарушения. В частности, законом введены штрафы за невыполнение и повторное невыполнение в установленный срок предписания госземинспектора.

По оценке Счетной палаты, поручение Правительства в полном объеме не исполнено. Его исполнение остается на контроле Счетной палаты до 31 декабря 2015 г.

В рамках исполнения представления Счетной палаты УФНС по Московской области были приняты следующие меры:

В целях определения полного перечня земельных участков, права на которые зарегистрированы на администрации Красногорского района Московской области, проведены мероприятия по получению сведений о зарегистрированных правах в территориальном отделе Управления Росреестра по Московской области.

ИФНС России по г. Красногорску Московской области совместно с представителями администрации Красногорского района проведена инвентаризация земельных участков, внесенных в реестр муниципального имущества и их фактических пользователей.

Кроме того, администрацией Красногорского муниципального района Московской области представлена информация об оформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки под административным зданием и для размещения автомобильной стоянки и обеспечения проездов. Права зарегистрированы в 2015 году. Таким образом, вопрос предоставления отчетности администрацией Красногорского муниципального района Московской области может быть рассмотрен в 2016 г.

В отношении земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, налоговые органы не располагают полной информацией о количестве таких земельных участков, а также информацией о фактических пользователях и основаниях возникновения права пользования владения.

. Представление исполнено полностью и снято с контроля.

5. По итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России» в 2013-2014 гг. и истекшем периоде 2015 г.» было установлено, что Общественному телевидению не хватает оборотных активов для нормального функционирования и погашения краткосрочных обязательств.

По решению Коллегии Счетной палаты было направлено представление в АНО «ОТВР».

Во исполнение представления Счетной палаты приняты следующие меры.

Разработаны и представлены в Роспечать предложения по внесению изменений в Устав организации. После того, как эти изменения будут утверждены Правительством Российской Федерации, планируется внести изменения в «Положение о Наблюдательном совете АНО «ОТВР».

В Роспечать представлено предложение по включению целевого показателя деятельности АНО «ОТВР» в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Исполнено частично. Контроль продлен до 1 ноября 2015 года.


Материалы по теме

Наверх