РУС ENG 

Информация о результатах исполнения представлений, направленных в мае-июне 2015 года

20 Октября 2015 г.

В рамках мониторинга и контроля за исполнением представлений Счетной палаты Российской Федерации подведены итоги по представлениям, направленным в мае-июне 2015 г.

1. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Министерстве культуры Российской Федерации были выявлены нарушения сроков предоставления годовой бюджетной отчетности отдельными территориальными управлениями Минкультуры. Основные мероприятия государственной программы «Развитие культуры и туризма», ответственным исполнителем по которой является Минкультуры, реализованы только на 87%. При этом министерство не проводило оценку эффективности реализации Госпрограммы. Также были выявлены нарушения при исполнении государственных контрактов.

По итогам проверки направлено представление в Минкультуры России.

В рамках исполнения представления Счетной палаты проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по доходам федерального бюджета. По состоянию на 02.09.2015 г. на сверку расчетов было направлено 54 акта, по 41 из которых контрагентами была подтверждена задолженность на сумму 34,6 млн. рублей. Не подтверждена задолженность по 13 актам на сумму 12,7 млн. руб. в связи с проводимой выверкой расчетов учреждений с внебюджетными фондами и налоговой инспекцией.

Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы» за 2014 год был направлен в Минфин и Минэконоразвития России, а затем в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Утвержден План контрольных мероприятий по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд.

Проведена инвентаризация результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), на балансовый учет Минкультуры поставлены 3 НИОКР.

Минкультуры России принят приказ «Об утверждении Положения об осуществлении Минкультуры России внутреннего финансового аудита», который направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Министерством принято решение о снижении размера премии на 10% 2 сотрудникам Департамента экономики и финансов, 1 сотруднику Департамента науки и образования и 1 сотруднику Департамента кинематографии.

Исполнено частично, контроль будет продлен до 1 декабря 2015 г.

2. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А.Герасимова (далее – ВГИК) были выявлены нарушения при строительстве объекта ВГИК по государственному контракту от 2010 г. с ООО «Системные технологии инжиниринга». Так, институтом не проводилась работа по возмещению неустойки в размере порядка 585 млн. рублей (расчетно) за нарушение сроков ввода объектов почти на 450 дней. Проверка также показала, что в ходе реализации госконтракта произошло удорожание объекта на общую сумму 43 млн. рублей за счет заключения дополнительных договоров, в том числе об оказании услуги по присоединению объекта к электросетям. При этом, несмотря на подписанный и оплаченный акт сдачи-приемки услуг по присоединению на сумму более 33 млн. рублей, на момент проверки проектная документация согласована не была, присоединение к электросетям не осуществлено, трансформаторная подстанция отсутствовала. Кроме того, проверкой установлено, что лица, подписавшие контракт со стороны Университета и со стороны исполнителя в одно и тоже время (2009 г.) являлись учредителями компании, которая в свою очередь учредила компанию-исполнителя по контракту.

По итогам проверки было направлено представление Всероссийскому государственному институту кинематографии имени С.А.Герасимова и обращение в Генеральную прокуратуру.

В целях устранения выявленных Счетной палатой нарушений были приняты следующие меры.

В Минкультуры России направлена статистическая отчетность за 2014 год.

ОАО «ОЭК» и ФГБОУ ВО «ВГИК» в соответствии с графиком проведены работы по технологическому присоединению к электрическим сетям. Трансформаторная подстанция установлена и функционирует. Инженерные коммуникации (электрические кабели) проложены и подключены. Проводится работа по заключению договоров с коммунальными и обслуживающими организациями для надлежащей эксплуатации здания нового учебного корпуса. Акт приемки по форме КС-14 оформлен в соответствии с требованиями и согласовывается с ОАО «ОЭК» согласно постановлению Правительства России (от 04.05.2015 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»).

Ведется работа по постановке здания нового учебного корпуса на учет в реестр федерального имущества в целях оформления права собственности Российской Федерации.

После передачи в адрес ООО «Системные Технологии Инжиниринга» претензии в досудебном порядке направлено исковое заявление в суд о взыскании неустойки в размере 584,6 млн. руб.

Освобождены от занимаемых должностей проректор по ремонту и капитальному строительству А.В. Мелентьев и заместитель начальника отдела капитального строительства Л.Б. Буторина с предварительным наложением дисциплинарных взысканий.

Кроме того, по информации Генеральной прокуратуры Следственным управлением по Северо-Восточному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г. Москве проведена доследственная проверка по фактам возможных противоправных действий Мелентьева А.В. при заключении и реализации гос. контракта. По ее результатам в возбуждении уголовного дела отказано с отсутствием в его действиях составов преступлений.

Представление исполнено полностью, на Коллегию будет вынесен вопрос о снятии его с контроля.

3. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова были установлены факты несвоевременных выплат стипендий студентам (до полугода). Проверка также показала, что Академией не разработаны нормативные правовые акты по проведению внутреннего аудита. За 2014 год не проведено ни одной проверки.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, информационное письмо - в Правительство Российской Федерации (дано поручение Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфину и Минздраву России проработать вопрос совместно с Академией и представьте доклад о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков).

Во исполнение поручения Правительства и представления Счетной палаты Академией было направлено обращение в Правительство России с просьбой о внесении необходимых изменений в устав Академии. Соответствующий проект постановления внесен в Правительство Минобрнауки России.

Согласно информации объект недвижимого имущества по адресу г. Москва, Камергерский пер., д. 2 принят Академией в установленном порядке по акту приема-передачи имущества, в ТУ Росимущества г. Москвы запрошена выписка о внесении указанного объекта в реестр федерального имущества, после получения которой, Академия осуществит регистрацию права оперативного управления на указанный объект.

В рамках исполнения представления Счетной палаты привлечены к дисциплинарному взысканию: проректор Академии Лукьяненко В.В, проректор Сидоров Н.П., проректор Сахновская С.А., зам. главного бухгалтера Музыченко А.В., зам. главного бухгалтера Сат Б.С., начальник отдела правового и кадрового обеспечения Мельников В.В., юристконсульт Паузин Н.В.

Представление Счетной палаты и поручение Правительства в полном объеме не исполнены и остаются на контроле до 1 декабря 2015 г.

4. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации были выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе. В частности, проверка показала, что условия, предусмотренные в двух заключенных Академией договорах, не соответствуют условиям конкурсной документации. На официальном сайте отсутствует информация о заключенных дополнительных соглашениях по 3 договорам. Не оформлены: право постоянного пользования на 1 земельный участок; права оперативного управления на 7 зданий и 32 сооружения; право собственности РФ на 7 зданий, 29 сооружений и 1 земельный участок. В реестр федерального имущества не внесены 5 земельных участков и 9 зданий. Проверка также показала, что в нарушение Градостроительного кодекса реконструкция учебных корпусов Академии на проспекте Вернадского, учебных корпусов и общежития филиала Академии осуществлялась без разрешения.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление в РАНХиГС и информационное письмо в Правительство Российской Федерации (дано поручение Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфину и Минздраву проработать вопрос совместно с РАНХиГС и представить доклад о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков).

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации и представления Счетной палаты РАНХиГС представило информацию о принятых мерах.

Так, в реестр федерального имущества внесены 5 земельных участков общей площадью 36 858,0 кв. метров. На 1 земельный участок оформлено право собственности Российской Федерации. Направлено письмо в Минобрнауки России о содействии в оформлении права постоянного (бессрочного) пользования Академией на земельный участок.

В реестр федерального имущества внесены 7 зданий и помещений, получены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления Академии на 6 сооружений. Получено заключение ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» Солнечногорский филиал об отнесении сооружений к объектам движимого имущества. Таким образом, права собственности Российской Федерации и оперативного управления Академии на указанное выше сооружение не подлежат государственной регистрации.

РАНХиГС принят новый Регламент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для филиалов РАНХиГС.

Получено разрешение на строительство (реконструкцию) учебных корпусов Академии.

Кроме того, проведено служебное расследование, по результатам которого фактов нарушения бюджетного законодательства не выявлено.

Представление Счетной палаты и поручение Правительства исполнены частично, в связи с чем контроль продлен до 1 декабря 2015 г.

5. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в ФГБУК "Государственный Эрмитаж" было установлено, что Эрмитаж не обеспечил в полном объеме результативность использования бюджетных ассигнований. Данные форм федерального статистического наблюдения, представленные Эрмитажем в Росстат, не достоверны и не соответствуют данным бухгалтерской отчетности. Кроме того, не зарегистрировано право оперативного управления на 6 вновь созданных объектов недвижимости. Сведения о них для учета в реестре федерального имущества в Росимущество не направлялись.

По итогам контрольного мероприятия направлено представление Государственному Эрмитажу.

В рамках исполнения представления Счетной палаты Государственным Эрмитажем были внесены изменения в данные статистических отчетов. Во избежание несоответствий данных форм статистической отчетности данным бухгалтерского учета организован дополнительный контроль предоставляемой статистической отчетности главным бухгалтером.

Сведения о федеральном имуществе направлены в ТУ Росимущества по г. Санкт-Петербургу для внесения в реестр. Заявления на государственную регистрацию прав Государственного Эрмитажа на три здания второй очереди Фондохранилища Государственного Эрмитажа поданы в управление Росреестра по г. Санкт-Петербургу. В отношении здания императорского гаража Государственным Эрмитажем в 2012 г. была оформлена техническая документация на объект и получен кадастровый паспорт. В настоящее время Росимуществу предоставлен необходимый комплект документов для оформления распоряжения о предоставлении здания гаража Государственному Эрмитажу. Заключен договор с ООО "ГеоИнформГрупп" на оказание услуг по постановке сооружений на государственный кадастровый учет. Ориентировочный срок получения свидетельств о регистрации права оперативного управления на объекты – декабрь 2015 г.

Приказом Государственного Эрмитажа от 30 июля 2015 года заместитель директора по строительству М.И. Новиков привлечен к дисциплинарной ответственности.

Представление исполнено частично, срок исполнения продлен до 1 декабря 2015 г.

6. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в ФГБУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» были выявлены нарушения в части управления имуществом. Так, Университетом не оформлены: права постоянного пользования на 4 земельных участка; право собственности Российской Федерации на 37 земельных участка и 193 здания; права оперативного управления на 179 зданий. В реестр федерального имущества не внесены 1 земельный участок и 54 здания. На 1 января 2015 г. за МГУ числилось 2 объекта незавершенного строительства - блок «В» в составе 4 гуманитарного корпуса МГУ и Центр превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств.

По итогам проверки направлено представление в МГУ и информационное письмо в Правительство Российской Федерации (дано поручение Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфину и Минздраву проработать вопрос совместно с МГУ и представить доклад о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков).

Во исполнение поручения Правительства России и представления Счетной палаты, МГУ представило информацию о принятых мерах.

В реестр федерального имущества внесено 19 объектов. Ведётся работа по проведению технической инвентаризации, внесению изменений в Государственный кадастр недвижимости и изготовлению кадастровых паспортов.

В настоящее время строительство Блока «В» в составе четвёртого гуманитарного корпуса МГУ, задержанное на несколько месяцев в конце 2014-начале 2015 гг. вследствие судебных процессов между претендовавшими строительными организациями, ведётся в соответствии с вновь утверждённым графиком.

Подготовлено письмо на имя Председателя Правительства России Д.А. Медведева о рассмотрении вопроса о дальнейшем финансовом обеспечении строительства Центра превосходства в области разработки отечественных лекарственных средств и биотехнологической продукции.

Проректору Университета - начальнику Управления социального и инфраструктурного обеспечения Черняева А.П. объявлено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.

Представление Счетной палаты и поручение Правительства Российской федерации в полном объеме не исполнены, в связи с чем остаются на контроле до 1 декабря 2015 г.

7. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в ФГБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» было установлено, что из 73 значений показателей, установленных государственным заданием СПГУ на 2014 г., выполнено только 16 или 22%, при том, что выделенные субсидии на его выполнение освоены в полном объеме. В реестр федерального имущества не внесены 1 земельный участок и 18 объектов недвижимого имущества. Не оформлено право постоянного пользования на 2 земельных участка и право оперативного управления на 37 объектов недвижимости. На 1 января 2015 г. объем незавершенного строительства Университета по четырнадцати объектам составил 10,3 млрд. рублей. При этом восемь из четырнадцати объектов имеют техническую готовность менее 70%.

По результатам контрольного мероприятия направлены представление в Санкт-Петербургский государственный университет и информационное письмо – в Правительство Российской Федерации (Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфину и Минздраву поручено проработать вопрос совместно с СПбГУ и представить доклад о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков).

Во исполнение поручения Правительства России и представления Счетной палаты СПГУ были приняты меры по надлежащему оформлению объектов недвижимости и земельных участков.

В частности, в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направлены сведения в отношении 17 объектов, подлежащих оформлению в собственность Российской Федерации с последующей передачей в оперативное управление СПбГУ. Обеспечена регистрация вещных прав на 1 земельный участок. На 1 земельный участок получено свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости, направлено письмо в ТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование СПбГУ. Еще по 1 земельному участку установлена категория земельного участка и внесены изменения в Государственный кадастр недвижимости, получена выписка из реестра федерального имущества, документы по участку предоставлены на государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования. В отношении 1 объекта недвижимости направлены документы в ТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге для внесения изменений в реестр федерального имущества. По 1 объекту недвижимости получена выписка из реестра федерального имущества, документы по зданию предоставлены на государственную регистрацию права оперативного управления. Документы на права оперативного управления на 3 объекта недвижимости будут поданы в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Санкт-Петербургу после издания ТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге распорядительного акта о закреплении за СПбГУ указанных объектов. В отношении 16-ти объектов недвижимости право собственности Российской Федерации будет решаться в судебном порядке.

Были внесены изменения в Положение о Контрольно-ревизионном управлении СПбГУ, которые установили требования к отчетности о результатах контрольных мероприятий при проведении внутреннего финансового контроля. Утвержден порядок его проведения.

Кроме того, по фактам, изложенным в представлении Счетной палаты, было проведено служебное расследование. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей 2 сотрудникам Контрактной службы СПбГУ сокращены размеры премий.

Поручение Правительства Российской Федерации в части обеспечения регистрации вещных прав выполнено полностью. При этом представление Счетной палаты исполнено частично, в связи с чем срок его исполнения продлен до 1 декабря 2015 г.

8. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Министерстве энергетике Российской Федерации был установлен ряд нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением Минэнерго полномочий главного распорядителя и отсутствие должного контроля со стороны Министерства за деятельностью подведомственных учреждений. В частности проверкой установлено, что подведомственное Минэнерго ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (далее – ФГБУ «РЭА») в отсутствие утвержденных норм порядка транспортного обслуживания заключило договор с ООО «Рольф Моторс» на поставку 14 автомобилей Тойота Камри комплектации «Престиж» общей стоимостью 22,2 млн. рублей за счет остатков средств субсидии, выделенной Учреждению на выполнение государственного задания. В результате общее количество автотранспорта Учреждения составило 32 единицы, превысив более чем в три раза численность руководящего состава Учреждения. Кроме того, Минэнерго не обеспечена государственная регистрация прав на федеральное имущество, а также внесение в реестр федерального имущества сведений об объектах государственной собственности, закрепленных за подведомственными организациями.

По итогам проверки направлено представление в Минэнерго России.

Анализ полученной информации показал, что представление Счетной палаты в полном объеме не выполнено.

В частности, в представленной Минэнерго информации сообщается, что утверждение норм порядка транспортного обслуживания по обеспечению ФГБУ «РЭА» транспортными средствами будет произведено в соответствии с положениями постановления Правительства России о порядке формирования госзаданий (от 26 июня 2015 г. № 640).

Организации, подведомственные Минэнерго России, внесли в реестр федерального имущества сведения о государственной собственности, закрепленной за ними (объекты недвижимого имущества и земельные участки).

Вместе с тем, по информации Минэнерго, в реестре федерального имущества не учтены 19 земельных участков и 327 объектов недвижимого имущества в связи с проблемами, возникающими при их оформлении (регистрация прав третьих лиц на объекты и/или земельные участки, отсутствие технической документации, внесение изменений в правоустанавливающие документы, исковое производство и т.д.).

В настоящее время в Минэнерго России в соответствии с методическими рекомендациями разработаны Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля и Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита, которые проходят согласование в структурных подразделениях Министерства.

Кроме того, Минэнерго России разработан проект постановления Правительства России о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Представление исполнено частично. Срок контроля продлен до 11 декабря 2015 г.

9. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральном агентстве воздушного транспорта были установлены недостатки в планировании и организации бюджетных инвестиций, а также недостаточный контроль со стороны Росавиации за предоставлением и использованием субсидий. Например, ведомство предоставляло субсидии авиакомпаниям по возмещению части затрат на уплату лизинговых платежей при наличии у них задолженности перед лизингодателями. Проверка также показала, что не введены в эксплуатацию 11 из 12 объектов капитального строительства, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой.

По итогам проверки было направлено представление в Росавиацию.


В рамках исполнения представления Росавиацией подготовлены предложения по внесению изменений в утвержденные Правительством в 2002 г. Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства в части конкретизации периода уплаты авиакомпанией в полном объеме лизинговых платежей для принятия решения о предоставлении субсидии. Указанные предложения направлены в Минтранс России для рассмотрения и дальнейшего согласования с заинтересованными ведомствами.

Кроме того, Росавиацией представлена информация о ходе реализации договора от 16 ноября 2011 г. на реконструкцию защитного ограждения аэропорта г. Самары. По информации Росавиации, в соответствии с плановыми мероприятиями по реконструкции ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2015 года.

Представление исполнено частично. Срок контроля продлен до 11 декабря 2015 года

10. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральном агентстве морского и речного транспорта был установлен ряд нарушений Бюджетного кодекса. Так, утвержденные показатели бюджетных смет центрального аппарата Росморречфлота и ФКУ «Речводпуть» не соответствовали доведенным лимитам бюджетных обязательств на общую сумму 798,3 млн. руб. Вопреки Положению о формировании государственного задания Росморречфлот в 2014 г. определял размер субсидии без утверждения нормативных затрат. Графики перечисления субсидий на выполнение госзаданий нарушались.

По итогам проверки направлено представление в Росморречфлот.

Во исполнение представления Счетной палаты издан приказ Росморречфлота «Об утверждении мероприятий, направленных на повышение бюджетной дисциплины», а также утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений и ошибок.

В частности, Росморречфлотом принимаются меры по обеспечению соблюдения требований при составлении, утверждении и ведении сметы расходов центрального аппарата Росморречфлота и утверждении и ведении смет расходов подведомственными Росморречфлоту казенными учреждениями, определены ответственные должностные лица за соблюдение указанных требований.

В Минфин России направлен запрос о порядке использования и возможности возврата в доход федерального бюджета Российской Федерации остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий по мероприятиям Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в сумме 108,8 млн. рублей. Росморречфлотом совместно с Минфином России рассмотрен вопрос о возврате остатков субсидий и в настоящее время решается вопрос наиболее эффективного их использования бюджетными учреждениями.

В настоящее время Минтрансом России разработаны и направлены на регистрацию в Минюст России общие требования к расчету объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Росморречфлот ведет работу по приведению нормативных затрат на оказание государственной услуги государственным учреждением в соответствие с общими требованиями.

Кроме того, подведомственным Росморречфлоту ФГУП «Гидрографическое предприятие» проведена служебная проверка, которая показала, что наличие просроченной дебиторской задолженности на общую сумму 74,8 млн. рублей на балансе обусловлено банкротством ОАО «СРЗ «Красная Кузница». В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, неудовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Таким образом, дебиторская задолженность, числящаяся на балансе ФГУП «Гидрографическое предприятие» нереальна к взысканию, не отвечает критериям актива и подлежит списанию с баланса предприятия.

Представление исполнено частично, в связи с чем срок контроля продлен до 11 декабря 2015 г.

11. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Федеральном архивном агентстве был установлен ряд нарушений законодательства в деятельности Росархива по организации поставок товаров, выполнению работ (оказанию услуг). Например, план-график закупок Росархива на 2014 г. не соответствует реестру контрактов, размещенному на сайте закупок. Одним из подведомственных Росархиву казенных учреждений, работы по контракту на разработку проектной документации на сумму 9,4 млн. рублей приняты и оплачены при отрицательном заключении госэкспертизы, что несет риск использования средств без достижения результата. В ходе проверки также были выявлены нарушения в части распоряжения государственным имуществом. Не зарегистрировано право оперативного управления на 3 объекта и право постоянного пользования на 3 земельных участка.

По итогам контрольного мероприятия направлено представление в Росархив.

Во исполнение представления Счетной палаты приказом Руководителя Росархива назначено служебное расследование по фактам выявленных нарушений. Должностные лица, ответственные за организацию и исполнение федерального бюджета за 2014 год предупреждены о строгом соблюдении законодательства Российской Федерации. Директору ФКУ «Российский государственный архив кино фотодокументов» указано на недопущение в дальнейшем искажения бухгалтерской отчетности.

Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг ФБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела" по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ приведены в соответствие с Ведомственным перечнем государственных услуг, оказываемых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Росархива, и Порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Росархива, государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества подведомственных федеральных государственных учреждений.

Кроме того, все подведомственные Росархиву учреждения завершили государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество.

Не проведена процедура государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельных участков Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНДТД) и его филиала в г. Самаре. Оформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком РГАНТД будет возобновлено после приемки объекта Государственной комиссией и получения распорядительного документа о закреплении указанного земельного участка за РГАНТД на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Представление в полном объеме не выполнено. Контроль продлен до 1 декабря 2015 г.

12. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации было установлено, что Минтруд в 2014 г. практически не осуществлял контроль за деятельностью подведомственных ему бюджетных учреждений. В частности, Министерство не контролировало полноту и достоверность отчетности подведомственных учреждений об исполнении государственных заданий, вследствие чего ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» в 2014 г. не было выполнено государственное задание. Также Минтрудом не проводился мониторинг хода регистрации имущества подведомственными учреждениями. В результате не оформлены свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление на 127 объектов недвижимости. Кроме того, при проверке геронтологического центра было вскрыто множество нарушений в сфере закупок для государственных нужд.

По итогам проверки направлено представление в Минтруд России и обращение в Генеральную прокуратуру и информационное письмо в Правительство России (Минтруду России и Росимуществу поручено обеспечить совместно с органами исполнительной власти Москвы и Московской области в 3-месячный срок оформление имущественных прав Всероссийского научно-методического геронтологического центра в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответ в Счетную палату не поступал).

В представленной министерством информации о ходе исполнения представления Счетной палаты сообщается, что в целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов на 2015-2017 гг. Минтрудом предприняты меры по оптимизации объема субвенций для выплат пособий беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и женам военнослужащих, имеющих детей в возрасте до трех лет. В 2015 году на эти цели предусмотрено 1,4 млрд. рублей (в 2014 г. – 2,8 млрд. рублей).

В подведомственные Минтруду организации направлено поручение о проведении работы по представлению в Росимущество необходимых сведений о закрепленных за организациями и не внесенных в реестр федерального имущества объектах недвижимого имущества, в том числе земельных участках, а также обеспечению государственной регистрации права собственности Российской Федерации и вещных прав на закрепленное за организациями недвижимого имущества в Росреестре.

Осуществлена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Минтруда России. Информация о результатах проведенной Министерством проверки будет направлена дополнительно.

Также запланировано проведение в учреждении инвентаризации закрепленного за ним недвижимого имущества, в том числе земельных участков.

За допущенные нарушения уволены два сотрудника главный бухгалтер учреждения Никерова Т.В. и контрактный управляющий учреждения Антонов Д.В. В настоящее время ФАС России решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Кроме того, по информации Генеральной прокуратуры руководителю учреждения Архипову И.В. Солнцевским межрайонным прокурором г. Москвы объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Материалы Счетной палаты Российской Федерации о нарушениях при проведении учреждением закупок направлены в Солнцевский межрайонный следственный отдел СУ по ЗАО ГСУ Следственного комитета Российской Федерации по г. Москве, которым организована проверка в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Ход и результаты процессуальной проверки контролируются прокуратурой г. Москвы

Представление исполнено частично, контроль за его исполнением продлен до 15 февраля 2016 г.

13. В ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Министерстве спорта Российской Федерации были установлены нарушения в сфере закупок, проводимых подведомственным Минспорту автономным учреждением «Управление по организации спортивных мероприятий»,

По итогам проверки направлено представление в Минспорт России, информационное письмо Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову (Минспорту поручено рассмотреть обращение Счетной палаты и доложить о результатах) и обращение в Генпрокуратуру.

В письме Счетной палаты, направленном в Правительство, в частности предлагалось рассмотреть вопрос о целесообразности проведения на федеральном уровне мониторинга реализации региональных программ подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Во исполнение поручения Правительства России Минспорт отчитался о проведении заседания рабочей группы (Оперативного штаба) при Координационном совете Программы подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, Межведомственной контрольной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. В соответствии с принятыми решениями даны соответствующие поручения высшим органами исполнительной власти регионов России, а также Минспорту России о формирования перечня взаимосвязанных объектов федеральной Программы подготовки и региональных программ.

Поручение Правительства в полном объеме не исполнено и остается на контроле до декабря 2015 г.

Во исполнение представления Счетной палаты Минспорт в целях организации контроля за соблюдением подведомственными организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок утвердил Регламент проведения ведомственного финансового контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и принят План контрольной деятельности, в соответствии с которыми проведен ряд выездных мероприятий ведомственного контроля в подведомственных учреждениях.

В целях устранения выявленных Счетной палатой нарушений ФГАУ «Управление по организации спортивных мероприятий» проведена служебная проверка оценки действий членов Единой комиссии по закупкам при проверке документов, подаваемых участниками в составе закупок. По результатам указанной проверки заместитель директора по административной работе и персоналу А.А.Гончарук отстранен от исполнения обязанностей председателя Единой комиссии по закупкам.

По информации Генпрокуратуры, Басманной межрайонной прокуратурой г.Москвы директору ФГАУ «Управление по организации спортивных мероприятий» вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

Направлены материалы в ОМВД России по Басманному району г. Москвы для решения вопроса об организации уголовного преследования по части 3 статьи 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Федеральной антимонопольной службой рассматривается вопрос о проведении административного расследования и возбуждении в отношении Учреждения административного дела по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ (предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или), к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг).

Результаты рассмотрения представления и проведения доследственной проверки контролируются прокуратурой г. Москвы.

Представление, направленное в Минспорт, исполнено в полном объеме и снято с контроля.


Материалы по теме

Наверх