РУС ENG 

Расходы Росводресурсов в рамках ФАИП в 2015 году составили 78,8% от планируемых

30 Мая 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в 2015 году Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы).

В ходе контрольного мероприятия были проведена выездная проверка подведомственного Росводресурсам ФГБУ по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия (ФГБУ «Калмкаспвод» (г.Элиста), а также камеральная проверка Правительства Ставропольского края по предоставленным Росводресурсами в 2015 году межбюджетным трансфертам в области водных отношений.

На указанных объектах проверки были установлены недостатки и нарушения на общую сумму 557,7 млн руб., в том числе в Правительстве Ставропольского края 110,2 млн руб. – расходы с признаками нецелевого использования средств. Причины такой ситуации: низкое качество организации бюджетного процесса субъектами Российской Федерации и недостаточно эффективный контроль со стороны Росводресурсов.

Доходы Росводресурсов в 2015 году составили 11,6 млрд руб., что на 1,4% превышает прогнозный годовой показатель. Превышение прогноза по доходам связано с применением с 2015 года повышающих коэффициентов ставки платы за пользование водными объектами, а также с возвратом в доход федерального бюджета бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет.

Расходы Росводресурсов в 2015 году составили 11,6 млрд руб., или 85,9% объема бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью (с изменениями). Неисполненные назначения агентства в 2015 году составили 1,9 млрд руб., или 14,1% кассового исполнения расходов.

По состоянию на 1 января 2016 года Росводресурсами по госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов» не обеспечено исполнение 3 из 9 контрольных событий, срок наступления которых установлен в 2015 году.

Дебиторская задолженность Росводресурсов по расходам по состоянию на 1 января 2016 года составила 7,7 млрд руб., сократившись за 2015 год на 12,5%. Дебиторская задолженность по доходам составила 4,5 млрд. руб., увеличившись на 18,3%. Кредиторская задолженность Росводресурсов составила 470,3 млн руб., увеличившись на 52%.

Расходы Росводресурсов по ФАИП составили 3,4 млрд руб., что составляет 78,8% годового показателя. По состоянию на 1 января 2016 года не получены разрешения на ввод в эксплуатацию по 14 из 15 объектов капитального строительства, включенных в ФАИП на 2015 год (по ФЦП Развитие водохозяйственного комплекса России - 14 из 23-х), со сроком ввода в эксплуатацию в 2015 году и объемом финансирования на сумму 1,2 млрд рублей. По 7 из 12 объектов, финансируемых и завершаемых в 2015 году, на общую сумму 69,4 млн руб. не получены положительные заключения государственной экспертизы.

В ходе реализации ФАИП ФГБУ «Калмкаспвод» установлены нарушения и недостатки при строительстве Элистинского водохранилища. По состоянию на 1 января 2016 г. объект подрядчиком (ОАО «Калмыцкое дорожное управление») не построен и в эксплуатацию не введен. Степень его технической готовности составляет всего 56,9%. При этом в 2015 году из 621,5 млн. руб., предусмотренных на строительство объекта, не освоено 475,6 млн руб. (76,5%). Как было установлено в ходе проверки, строительство Элистинского водохранилища осуществлялось при отсутствии утвержденной декларации безопасности гидротехнического сооружения, что является существенным риском для жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. При этом Элистинское водохранилище не застраховано, а строительство объекта осуществлялось на земельных участках, на которые отсутствовали правоустанавливающие документы без разрешения на строительство, выданного Минстроем России. Расчеты с подрядчиком осуществлялись по документации, превышающей стоимость проектной документации на 119 млн. руб., что привело к несанкционированному удорожанию стоимости строительства водохранилища. Установлены факты неправомерного расходования средств федерального бюджета, допущенных ФГБУ «Калмкаспвод» при строительстве Элистинского водохранилища на общую сумму 19,7 млн рублей. Также ФГБУ «Калмкаспвод» в 2015 году не обеспечено истребование банковской гарантии в сумме 389,2 млн руб. за ненадлежащее исполнение контракта подрядчиком.

Кроме того, до настоящего времени в чаше возводимого Элистинского водохранилища не проведены мероприятия по санитарной очистке, что не позволит выполнить мероприятия по заполнению чаши водохранилища и ввода объекта в эксплуатацию в 2016 году.

IMG_20160217_101034.jpg

Строительство Элистинского водохранилища

В нарушение заключенного с Росводресурсами соглашения Правительство Ставропольского края не обеспечило целевое использование средств федерального бюджета на сумму 110,2 млн руб., предусмотренных на реализацию объекта строительства «Противопаводковые мероприятия на р. Бугунта в г. Ессентуки Ставропольского края». За счет указанных средств вместо мероприятий, предусмотренных ФАИП на 2015 год, были оплачены исполнительные листы за работы, выполненные ООО «Арго+» в 2013 году. При этом согласно статистическим формам отчетности в 2015 году работы на указанном объекте не проводились.

В нарушение заключенных с Росводресурсами соглашений регионами России не обеспечено финансирование строительства, реконструкции объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений на общую сумму 10,9 млн руб.; капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности регионов, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, а также ликвидации ГТС в 17 из 49 регионов на общую сумму 161,8 млн руб.

Плановые показатели государственного задания и показатели качества государственных работ выполнены подведомственными учреждениями Росводресурсов в 2015 году в полном объеме. Вместе с тем, отмечается недостаточная обоснованность в определении финансового обеспечения выполнения госзаданий. Стоимость однотипных работ по подведомственным учреждениям существенно отличается.

Росводресурсы не обеспечили требуемый законом уровень закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Из законодательно установленных 15% совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства составил 6,9%.

Росводресурсами при отсутствии утвержденного плана информатизации заключены государственные контракты на сумму 46,2 млн руб.

По итогам проверки принято решение направить представления об устранении нарушений в Росводресурсам и ФГБУ по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия, информационное письмо - в ФАС России, обращения – в Следственный комитет России и Генеральную прокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 


Материалы по теме

Наверх