РУС ENG 

В ходе исполнения федерального бюджета в 2015 г. Минкавказом России допущены нарушения законодательства на сумму 86,3 млн рублей

3 Июня 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

В 2015 г. кассовое исполнение расходов федерального бюджета Минкавказом России составило 3,5 млрд рублей, или 99% утвержденных бюджетных назначений. Из них 2,9 млрд рублей (83%) - расходы на оказание финансовой помощи Российской Федерации в целях осуществления бюджетных инвестиции Республике Южная Осетия и Республике Абхазия. При этом проверка показала, что кассовые расходы в течение финансового года осуществлялись крайне неравномерно: 65,8% годового объема расходов (2,3 млрд рублей) пришлось на IV квартал 2015 года.

В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, в том числе Федерального закона о контрактной системе, на общую сумму 86,3 млн. рублей.

Так, необоснованное применение Минкавказом сметных норм прочих затрат при производстве работ в зимнее время и строительстве временных зданий и сооружений привело к завышению стоимости текущего ремонта помещений Минкавказа России на сумму 630 тыс. рублей. А с учетом завышения стоимости оплаты по госконтракту в результате арифметической ошибки в акте выполненных работ на сумму 24,6 тыс. рублей завышение стоимости текущего ремонта составило 654,6 тыс. рублей.

Кроме того, Минкавказом осуществлена приемка и оплата работ по текущему ремонту помещений, несоответствующих условиям госконтракта, на сумму 38 млн рублей. В ходе проверки было установлено, что работы по замене паркетных полов на сумму более 9 млн рублей не производились, в связи с чем Минкавказом были представлены документы о замене 85% видов работ по госконтракту в пределах их первоначальной цены.

В число нарушений также входит осуществление закупок для реализации мероприятий по информатизации в отсутствие согласованного Минкомсвязью России плана информатизации на сумму 45,6 млн. рублей; неприменение мер ответственности по контракту в части взыскания неустойки с недобросовестного поставщика в размере 205 тыс. рублей; осуществление без правовых оснований расходов по оплате работ по ремонту помещений, находящихся в собственности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, на сумму 386 тыс. рублей.

Кроме того, неэффективное использование средств составило 1,4 млн рублей, в том числе 1,1 млн рублей, направленных на оплату автотранспортного обслуживания должностных лиц министерства во время их отсутствия в связи с командированием и ежегодным отпуском, и 254,5 тыс. рублей, выплаченных в виде штрафов и сборов авиаперевозчикам за возврат билетов сотрудниками Минкавказа в связи с отсутствием плана командирования на 2015 г.

На Коллегии также отмечалось, что Минкавказ как ответственный исполнитель по госпрограмме «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года» в 2015 г. не обеспечил эффективность ее реализации. При кассовом исполнении расходов 99,8% плановые значения достигнуты только по 53,2% показателей (индикаторов). Например, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) по СКФО составил 366,52 млрд рублей или 62,5% от запланированного объема, объем инвестиций, включая капитальные вложения, осуществленных резидентами особых экономических зон на территориях ОЭЗ, входящих в туристический кластер в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея, составил 322,1 млн рублей или 1,2% от запланированного объема, объем иностранных инвестиций составил 365 млн долларов США или 41% от запланированного объема, объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ, входящих в туристический кластер, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации составил 14 млн рублей или 0,4%.

Из 11 ключевых событий Плана деятельности Минкавказа России до 2018 г., предусмотренных к реализации в 2015 г., не были реализованы 3 события, а именно: мониторинг реализации на территории СКФО приоритетных («якорных») инвестиционных проектов крупных компаний, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и институтов развития; мониторинг реализации стратегий развития ОАО «Курорты Северного Кавказа» и ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа»; внедрение информационно-аналитической системы мониторинга развития СКФО. Кроме того, 4 события реализованы с нарушением установленных сроков.

Проверка также показала, что в течение 2015 года в план-график размещения заказов Минкавказа было внесено 32 изменения, что свидетельствует о низком качестве планирования закупок. В результате внесенных изменений сумма ориентировочных начальных (максимальных) цен контрактов увеличилась более чем в 2 раза, составив в окончательном варианте 305,8 млн. рублей.

Внутренний финансовый аудит в 2015 г. Минкавказом не осуществлялся.

По итогам проверки принято решение направить представление в Минкавказ России и обращение в Следственный комитет Российской Федерации. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания. 


Материалы по теме

Наверх