РУС ENG 

Минпромторг не ввел в эксплуатацию 63 объекта в рамках ФАИП

20 Июня 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России).

Доходы Минпромторга России в 2015 г. составили 2,9 млрд руб., что составляет 111,7 % уточненного прогнозного показателя. Расходы министерства – 290,6 млрд руб. или 98,1% бюджетных назначений.

В 2015 г. неиспользованные бюджетные ассигнования увеличились в 2,9 раза по сравнению с 2014 г. и составили 5,6 млрд руб. Наибольший объем неиспользованных ассигнований образовался по госпрограммам «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» - 2 млрд руб. (36,5% неиспользованных средств), «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» - 1,6 млрд руб. (28,5 %) и «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» - 1,2 млрд руб. (22,4 %).

В 2015 г. дебиторская задолженность Минпромторга уменьшилась на 18,8 % и составила 36,5 млрд руб., кредиторская задолженность уменьшилась на 2,5 %, до 16,7 млн руб.

По состоянию на 1 января 2016 г. Минпромторгом в нарушение сроков, установленных федеральными адресными инвестиционными программами на 2013 - 2015 гг. не введено в эксплуатацию 63 объекта. Из них 2 объекта должны были быть введены в 2013 г., а 14 - в 2014 г. В рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 года» не введены 8 объектов, ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы – 6, ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 - 2015 годы – 37, ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» – 1, ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» – 11. По 17 объектам техническая готовность составила менее 70%.

В нарушение Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении в 2015 г. Минпромторгом заключено и оплачено 65 государственных контрактов на сумму 615,9 млн руб. на реализацию мероприятий по информатизации при отсутствии утвержденного плана.

Государственное задание ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (ФГАУ «РФТР») на сумму 18 млн руб. утверждено с нарушением срока.

По ряду государственных контрактов штрафные санкции к исполнителям за нарушение установленного срока выполнения работ не предъявлялись. Кроме того, по предъявленным Министерством штрафным санкциям неустойка не взыскана, продление сроков обеспечения исполнения обязательств не производилось. Так, не предъявлены штрафные санкции в общей сумме 117,5 млн руб. (расчетно). В частности речь идет о государственных контрактах по ГП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 – 2030 годы».

Минпромторгом не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением регионами порядка и условий предоставления субсидии на закупку автобусов и техники для ЖКХ в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность». В 2015 г. проверки использования получателями субсидий не проводились, итоги рассмотрения достижения установленных значений показателей результативности не обобщены, анализ причин невыполнения обязательств в соответствии с соглашениями не проводился.

Субсидии на закупку автобусов и техники для ЖКХ в сумме 270,7 млн руб., предоставленные Минпромторгом в 2015 г. за счет остатков 2014 г., не использовались отдельными регионами около года. Это привело к недостижению результатов по закупке заявленных марок, моделей, категорий и количеству приобретаемой газомоторной техники.

Несмотря на несоблюдение в течение трех последних лет Правительством Республики Ингушетия условий софинансирования мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий на капитальное строительство, Минпромторгом предложения в Минфин о приостановлении предоставления субсидии не направлялись.

Коллегией Счетной палаты принято решение направить представление Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, а также заключение – в палаты Федерального Собрания.

Наверх