РУС ENG 

ФАС неравномерно исполняла расходы в течение 2015 г.

7 Июля 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

С 2013 по 2015 гг. объем доходов, администрируемых ФАС, ежегодно увеличивался. Так, в 2014 г. он вырос на 4,8%, а в прошлом - на 22%. Кассовое исполнение за 2015 г. по доходам составило 1,6 млрд руб.* Перевыполнение уточненных прогнозных показателей - 16,8%. Это свидетельствует о низком уровне точности и объективности прогноза, составленного на основании Методики прогнозирования доходов ФАС.

Кассовое исполнение по расходам составило 3,6 млрд руб. или 99,7% от утвержденной бюджетной росписи. В ФАС наблюдается проблема неравномерности кассового исполнения расходов в течение года. Так, за 9 месяцев оно составило менее половины годового значения (1,8 млрд руб.). Причинами такой неравномерности стало доведение до ФАС значительного объема лимитов бюджетных обязательств на сумму 1 млрд руб. только в октябре-декабре 2015 г.

На 1 февраля 2015 г. ФАС не обеспечено распределение лимитов бюджетных обязательств на 2015 г. на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд по подведомственным бюджетополучателям в размере 55,8 млн руб. или 11,8% от доведенных ФАС лимитов бюджетных обязательств. По данному нарушению инспекторами Счетной палаты составлен протокол об административном правонарушении.

В 2015 г. дебиторская задолженность ФАС сократилась на 1,2 млрд руб. (8,9%) и на конец 2015 г. составила 12,3 млрд руб.

В течение года кредиторская задолженность ФАС увеличилась на 4,6 млн руб. (6,4%) и на конец 2015 г. составила 76,8 млн руб. Рост в основном обусловлен образованием задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации на конец года. Просроченной задолженности у ФАС нет.

Проверкой порядка ведения бюджетного учета в центральном аппарате ФАС установлено, что обязательная инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных ценностей перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2015 г. не проводилась. В свою очередь учет бюджетных обязательств, отражение первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета и соблюдение центральным аппаратом ФАС порядка ведения кассовых операций осуществлялось с нарушением установленного порядка. По данному нарушению инспекторами Счетной палаты также составлен протокол об административном правонарушении.

При осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ центральным аппаратом ФАС России допущен ряд нарушений и недостатков. В частности, план-график размещения заказов на 2015 г. опубликован с нарушением сроков, составлен с нарушением установленной формы и велся с нарушением установленных требований. Требования к недопущению приобретения товаров (работ, услуг) с избыточными потребительскими свойствами выполняются ФАС не в полном объеме. Счетной палатой выявлены факты завышения начальных (максимальных) цен контрактов. Установлены факты неэффективного использования приобретенного оборудования, оплаты невыполненных работ, а также осуществления закупок, не предусматривающих выполнение ФАС установленных функций и полномочий. Кроме того, анализ показал наличие большого количества осуществленных ФАС неконкурентных закупок. Так, их общий объем по центральному аппарату ФАС в 2015 г. с учетом закупок у единственного поставщика, осуществленных в результате несостоявшихся конкурентных закупок, а также закупок до 100 тыс. руб., составил 178,2 млн руб. или 79,3%, а общая относительная экономия составила 7,5% от общего объема закупок.

ФАС России в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2015-2017 гг. осуществляла финансирование мероприятий по информатизации в 2015 г. на сумму 197,8 млн руб.

ФАС России - соисполнитель госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Согласно отчетным данным в 2015 г. плановые значения показателей Госпрограммы достигнуты. При этом ФАС не реализовано в срок или в полном объеме 12 из 48 мероприятий (не обеспечено достижение в срок 19 из 96 предусмотренных контрольных событий), в том числе в части:

разработки закрытого перечня способов осуществления закупок и совершенствования контроля за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

совершенствования государственного регулирования цен в отдельных отраслях экономики;

совершенствования контроля, пресечение нарушений в сфере недобросовестной конкуренции.

Государственные задания на 2015 г. подведомственными ФАС государственными учреждениями (ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» и ФБУ «Информационно-технический центр ФАС России») выполнены в полном объеме.

Принято решение направить представление в Федеральную антимонопольную службу, а также Заключение в палаты Федерального Собрания.

Справочная информация:

*Основными видами администрируемых ФАС России доходов являются денежные взыскания, штрафы (1 484 428,0 тыс. рублей или 93,1% общего объема поступивших доходов) и государственная пошлина (99 867,5 тыс. рублей, или 6,3%).


Материалы по теме

Наверх