РУС ENG 

За 2015 г. объем незавершенного строительства ФМБА вырос в 3,7 раза

8 Июля 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России).

Общий объем доходов, администрируемых ФМБА России, в 2015 г. составил 5,9 млрд руб., что в 12 раз превышает прогнозные значения. Исполнение расходов федерального бюджета составило 45,9 млрд руб. или 94,38% от сводной бюджетной росписи. Значительное увеличение прогнозируемых поступлений вызвано предоставлением межбюджетных трансфертов, передаваемых федеральному бюджету на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС в сумме 5,5 млрд руб. Влияние оказало превышение фактического поступления над плановым доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (на 20%). Кроме этого, фактическое поступление превысило плановый показатель по прочим поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) (на 26,8%).

Дебиторская задолженность за 2015 г. снизилась на 2,8% и по состоянию на 1 января 2016 г. составила 7,5 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась в 1,3 раза - до 70,4 млн руб. (задолженность по оплате за строительно - монтажные работы и поставку оборудования).

На реализацию ФАИП на 2015 г. утверждены расходы в сумме 8,5 млрд руб. Исполнение составило 6,2 млрд руб., или 72,9% сводной бюджетной росписи. По состоянию на 1 января 2015 г. сметная стоимость незавершенного строительства составляла 12,5 млрд руб. (21 объект), на 1 января 2016 г. - 46,3 млрд руб. (рост - в 3,7 раза).

Например, в 2015 г. было предусмотрено окончание строительства I очереди комплекса зданий медико-санитарной части для социального обеспечения деятельности космодрома «Восточный». Работы по объекту не завершены, срок выполнения работ продлен до 2016 г.

В рамках ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу» по объекту строительство лабораторного корпуса с опытными участками по разработке технологий производства субстанций и готовых форм лекарственных средств моноклональных антител на базе ФГУП НПЦ «Фармзащита» г. Химки, объем финансирования на 2015 г. предусмотрен в сумме 303,6 млн руб. Кассовый расход произведен в сумме 72,2 млн руб., или 23,8% от утвержденных бюджетных назначений. Бюджетные назначения в сумме 231,4 млн руб. возвращены в федеральный бюджет.

В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения при исполнении государственных контрактов, в том числе заключенных ФМБА с ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России (далее - Предприятие).

В частности, проверка показала, что в рамках 5 госконтрактов на общую сумму 19,8 млрд руб. по строительству федерального высокотехнологического центра медицинской радиологии (г. Димитровград, Ульяновская область, общая стоимость строительства 20 млрд руб., что на 44% больше первоначальной стоимости) Предприятию были перечислены средства (авансы и окончательные расчеты за выполненные работы) в сумме 14,3 млрд руб. В рамках исполнения своих обязательств по заключенным госконтрактам Предприятие заключило с подрядными организациями более 120 контрактов на общую сумму 14,2 млрд руб., или 71,7% от общей стоимости работ по заключенным госконтрактам.

К примеру, Предприятие для выполнение работ по одному из госконтрактов по корректировке ПСД на сумму 130,3 млн руб. были заключены договора с 26 сторонними организациями, по которым были произведены взаиморасчеты за выполненные услуги на сумму 26,6 млн руб. Таким образом, Предприятие не выполняло работы собственными силами, при этом остаток средств по госконтракту, остающийся в распоряжении Предприятия, составил 103,7 млн руб., или 79,6%.

В рамках госконтракта по оснащению федерального высокотехнологического центра медицинской радиологии оборудованием общей стоимостью 13,1 млрд руб. Предприятием осуществлены дополнительные расходы в сумме более 165 млн руб., не предусмотренные госконтрактом, а именно: расходы на оказание услуг по аренде складского помещения для оборудования - более 121,4 млн руб., на охранные услуги - более 2,4 млн руб., на страхование оборудования - более 41,6 млн руб.

Проверкой также установлено неэффективное использование имущества, в частности медицинского оборудования на общую сумму 160,2 млн руб., поставленного и оплаченного в рамках заключенного с Предприятием госконтракта на выполнение работ по расширению и реконструкции научно-лечебного центра Медико-санитарной части № 144 ФМБА России (г. Санкт-Петербург). Как показала проверка, указанное оборудование в эксплуатацию не введено и находится на ответственном хранении более 700 дней.

Кроме того, Предприятием были нарушены условия госконтракта на реконструкцию и расширение ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА России» (ранее - ФГУЗ Клиническая больница № 83»), которым предусмотрен срок сдачи всех видов работ до 25 декабря 2015 года. На момент проведения проверки объект в эксплуатацию не введен, работы по нему не завершены (по данным ОКС ФНКЦ ФМБА России строительная готовность оценивается в 85,15%).

В ходе проверки деятельности ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» также были выявлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета, в частности, искажение показателей бухгалтерской отчетности более чем на 10%, что привело к уменьшению налогооблагаемой базы за 2015 год. Так, в бухгалтерской отчетности Предприятия за 2014 г. отражена выручка за выполненные работы по государственному контракту от 29 декабря 2014 г. в сумме 130,3 млн рублей (с учетом НДС). При этом указанная выручка должна быть отражена в бухгалтерской отчетности за 2015 г., поскольку по состоянию на 31 декабря 2014 г. результаты выполненных работ еще не были приняты ФМБА России, а акт выполненных работ был подписан только 29 мая 2015 г.

Среди других нарушений, выявленных в деятельности Предприятия, на Коллегии было отмечено совершение крупной сделки (на общую сумму 4,7 млрд руб.) в отсутствие положительного решения ФМБА России.

Анализ закупочной деятельности ФМБА показал, что объем закупок у малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил всего 1,57% совокупного годового объема вместо 15%, как это предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе в области госзакупок.

План проверок подведомственных организаций ФМБА в сфере закупок на 2015 г. выполнен Агентством лишь на 14,3%: из запланированных 14 проверок проведено только 2.

Проверка также показала, что в 2015 г. Агентством были заключены и оплачены государственные контракты на реализацию мероприятий по информатизации на общую сумму 57,3 млн рублей в отсутствие утвержденного Плана информатизации на 2015 год. План был утвержден только в марте 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Федеральное медико-биологическое агентство и ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России, копию представления - в Минздрав России, информационные письма - в ФАС и ФНС, обращение – в Генпрокуратуру. Заключение направлено в палаты Федерального Собрания.

Наверх