РУС ENG 

Инфляция на 25 июля 2016 года составила 4%

3 августа 2016 г.

Фото: ИТАР-ТАСС

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета, включая оперативную информацию о ходе выполнения антикризисного плана Правительства России на 2016 год, а также оперативную информацию об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и консолидированных бюджетов регионов за январь - июнь 2016 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

ВВП в январе-июне 2016 года объем составил 38,3 трлн. руб., или 48,7% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства в январе-июне текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 100,4 %. Положительные темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых – 102,6%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,4%, снижение продолжается в обрабатывающих производствах – 99,1%. Темп роста производства продукции сельского хозяйства составил 102,6%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-июне текущего года - $37,85 за баррель, что на $12,15 ниже среднегодовой прогнозной цены на российскую нефть, учтенной при расчетах к Федеральному закону о бюджете.

Инфляция в июне 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года составила 3,3%, что значительно ниже, чем в аналогичном периоде 2015 года (8,5%). По состоянию на 25 июля 2016 года инфляция составила 4%.

Рост цен на продовольственные товары составил 3,2%, в аналогичном периоде 2015 года – 10,8%. Наибольшее удорожание отпечено по плодоовощной продукции – на 6,5%, крупам и бобовым – на 9,6%, рыбе и морепродуктам – на 6,5%, маслу подсолнечному – на 4,2%, сахару-песку – на 3,6%, хлебу и хлебобулочным изделиям – на 3,5%.

Рост цен на непродовольственные товары составил 3,8%, в аналогичном периоде 2015 года – 8,7%. Наибольший прирост цен отмечается по табачным изделиям – на 8,9%, тканям – на 4,7%, моющим и чистящим средствам – на 4,6%, обувь – на 4,4%.

Рост цен и тарифов на услуги наблюдается на уровне 2,7%, в аналогичном периоде 2015 года – 4,9%. Наиболее существенный рост зафиксирован по санаторно-оздоровительным услугам – на 10,4%, услугам пассажирского транспорта – на 8,1%, услугам дошкольного воспитания – на 7,6%. Жилищно-коммунальные услуги подорожали на 0,7%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5%, реальная начисленная среднемесячная зарплата сохранилась на уровне соответствующего периода прошлого года. Просроченная задолженность по зарплате на 1 июля 2016 года составила 3,8 млрд. руб., увеличившись с начала года на 6,5%.

Курс доллара США к рублю в январе-июне текущего года составил в среднем 70,1 руб. за $1, что на 22,6% выше уровня в аналогичном периоде 2015 года. Курс доллара США к рублю в январе - июне текущего года на 10,7% превышает прогнозный уровень на 2016 год, учтенный в расчетах к федеральному бюджету.

Доходы федерального бюджета составили 5,9 трлн руб., или 42,7% утвержденного годового объема (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы снизились на 11,4%). В общем объеме нефтегазовые доходы составили 2,1 трлн руб. (снижение на 29,2%), ненефтегазовые доходы – 3,8 трлн руб. (увеличение на 3,1%).

Расходы федерального бюджета исполнены в сумме 7,4 трлн руб., или 45,4% показателя сводной бюджетной росписи (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 0,5%). Низкий уровень исполнения расходов отмечен по главным распорядителям: ФАДН России – 5,2%, Минэкономразвития России – 7,5%, Минвостокразвития России – 10,4%, Минкомсвязи России – 10,6%, Росмолодежь – 12,9%, Росавиация – 14,7%, Минтранс России – 18,1%, Росавтодор – 22,3%, Минкавказ России – 25%, Минспорт России – 25,3%, ГК «Роскосмос» – 27,7%, Рособрнадзор – 28,1%, Росстат – 28,7%, Росводресурсы – 29%.

Следует отметить, что большинством из перечисленных главных распорядителей (Минэкономразвития России, Минвостокразвития России, Минкомсвязи России, Росмолодежь, Росавиация, Росавтодор, Минкавказ России, Минспорт России, Росводресурсы) исполнение расходов в течение 2015 года также осуществлялось на низком уровне и годовые бюджетные назначения, предусмотренные сводной росписью на 2015 год с изменениями, исполнены не в полном объеме.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) исполнены в сумме 764,6 млрд руб., или 32,9% доведенных ЛБО. На федеральном уровне заключено 409 885 контрактов, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Снизился объем контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года: с 422,5 млрд руб. до 200 млрд руб. Экономия по результатам закупок на федеральном уровне составила 2,9%, за аналогичный период 2015 года – 6,5%. Максимальная экономия в январе-июне 2016 года достигнута при определении поставщика по результатам запроса котировок (23,8%) и двухэтапного конкурса (21,8%).

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2016 год была утверждена Министром экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаевым 25 декабря 2015 года в объеме 819,8 млрд руб. (без учета сведений, составляющих государственную тайну).

Объем ФАИП на 1 июля 2016 года составил 872,7 млрд рублей и увеличился на 52,9 млрд. рублей, или на 6,5 %.

При этом по оперативным данным Федерального казначейства, кассовое исполнение бюджетных ассигнований по ФАИП по состоянию на 1 июля 2016 года составило 210 млрд руб., или лишь 24,9% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (842,3 млрд руб.). Исполнение по ФАИП за аналогичный период 2015 года - 272,8 млрд руб., или 28,6%

Объем бюджетных ассигнований федеральной адресной инвестиционной программы, по которым установлены ограничения на финансирование и выполнение работ по объектам в связи с отсутствием утвержденной проектной документации и (или) детализации мероприятий, на 1 июля 2016 года составил 38,7 млрд руб. (5,8 % объема ФАИП).

Вместе с тем в рамках исполнения пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 158-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется перераспределить бюджетные ассигнования по ФАИП с ограничениями в объеме лишь 3,6 млрд рублей.

Остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений составили 177,1 млрд руб., уменьшившись с начала 2015 года на 15,1%. Остатки субсидий на финансовое обеспечение государственного задания - 26,6 млрд руб., или 15% общего объема остатков, субсидий на иные цели – 36,4 млрд руб., или 20,5%, по приносящей доход деятельности – 85,3 млрд руб., субсидий на осуществление капитальных вложений – 13,7 млрд руб., или 7,7 % соответственно.

По 15 главным распорядителям остатки значительно превышают ежемесячную потребность в таких средствах. Например, объем остатков на финансовое обеспечение госзадания учреждений Минстроя России сложился в сумме 876,7 млн руб. При этом лимиты бюджетных обязательств на 2016 год - 2 050,7 млн руб. (превышение ежемесячной потребности - 5,1 раза). Остатки по учреждениям Роскосмоса - 238,1 млн рублей, лимиты бюджетных обязательств на 2016 год – 1 953,8 млн. рублей (превышение ежемесячной потребности - 1,5 раза). Остаток по учреждениям Минэнерго России – 116,4 млн. рублей, лимиты бюджетных обязательств на 2016 год – 985,8 млн. рублей (превышение ежемесячной потребности -1,4 раза).

Наибольший объем остатков субсидий на иные цели по состоянию на 1 января 2016 года находился на счетах Минобрнауки России (9,6 млрд руб.), Минприроды России (5,1 млрд руб.), Управления делами Президента России (4,5 млрд руб.), Минпромторга России (2,7 млрд руб.), Минздрава России (2,2 млрд руб.). По учреждениям отдельных главных распорядителей объем остатка субсидий на иные цели превысил объем средств, предоставленных в 2015 году, в 1,1-1,7 раза. Так, по учреждениям Минпромторга России неиспользованный остаток в 1,7 раза больше предоставленных в 2015 году средств (1,6 млрд руб.), Минтруда России – в 1,3 раза (47 млн руб.), Минприроды России – в 1,1 раза (4,5 млрд руб.).

Остаток средств от приносящей доход деятельности, сложившийся на 1 января 2016 года (85,3 млрд руб.), соответствует ежемесячной потребности учреждений в средствах федерального бюджета, предусмотренных на 2016 год. При этом по 28 главным распорядителям сложившийся остаток средств от приносящей доход деятельности превышает ежемесячную потребность в средствах федерального бюджета от 1,1 до 8,1 раза. К примеру, остаток средств от приносящей доход деятельности учреждений Росавиации в объеме 2,5 млрд руб. в 6 раз превышает ежемесячную потребность, которая расчетно составляет 411,7 млн руб.

Расходы на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам исполнены в сумме на 445,4 млрд руб., или 45% показателя сводной росписи с изменениями (за I полугодие 2015 года – 395,5 млрд руб., или 48,5%). В частности из средств федерального бюджета были предоставлены имущественные взносы на сумму 157 млрд руб. (в аналогичном периоде 2015 года - 187 млрд руб.), субсидии юридическим лицам – 227,7 млрд руб. (180,9 млрд руб.), взносы в уставные капиталы акционерных обществ – 60,6 млрд руб. (27,6 млрд руб.).

Объем неиспользованных юридическими лицами средств предоставленных субсидий и бюджетных инвестиций на 1 января 2016 года составил 381,2 млрд руб. Из указанного объема остатков: 210,4 млрд руб. - подлежали перечислению на казначейские счета, из которых 142,3 млрд руб. были перечислены; не подлежали перечислению - 170,8 млрд руб. (из них 62,2 млрд руб. – остатки на счетах ОАО «РЖД»).*

Из объема остатков неиспользованных юрлицами средств, перечисленных на казначейские счета (142,3 млрд. руб.), 28,1% приходится на средства распределенные Росимуществом (40 млрд руб.); 20,2% - Минпромторгом России (28,7 млрд руб.); 18,8% - Минэнерго России (26,7 млрд руб.); 12,1% - Минфином России (17,2 млрд руб.). Из объема остатков неиспользованных юрлицами средств, подлежащих, но не перечисленных на казначейские счета (68,1 млрд руб.), наибольшая часть (57 млрд руб.) приходится на Фонд ЖКХ.

Установлены факты использования в 2016 году субсидий при отсутствии соответствующих решений главных распорядителей. Так, получателями субсидий Роскосмоса, Минэкономразвития России, Управления делами Президента России без соответствующих решений главных распорядителей было использовано в общем объеме более 780 млн руб.

Остатки субсидий и бюджетных инвестиций, перечисленных юрлицами на казначейские счета, в отношении которых главными распорядителями принято решение об их использовании в 2016 году, cоставил 138,8 млрд руб., или 97,5% перечисленных средств (142,3 млрд руб.).

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм Российской Федерации (открытая часть) исполнены в сумме 3,4 трлн руб., или 42,4% показателя сводной росписи с изменениями, что на 3,5 п.п. ниже уровня исполнения за аналогичный период 2015 года. На низком уровне исполнены расходы по госпрограммам: «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» – 0,2%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года – 3,3%, «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» – 6,2%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» – 8,1%, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» – 9,8%, «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» – 19 %, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы – 20,6%, «Развитие физической культуры и спорта» – 22,8%.

Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 1,5 трлн руб. при утвержденном годовом дефиците в размере 2,4 трлн руб. Финансирование дефицита в основном обеспечено за счет использования средств Резервного фонда и размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации составили 6,2 млрд руб., или 18,6% планируемого годового объема. За аналогичный период 2015 г. поступления от приватизации – 1,4 млрд руб.

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 2,5 трлн руб., уменьшившись на 32,5% в связи с использованием средств Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета и отрицательной курсовой разницей, образовавшейся в результате переоценки средств на счетах в Банке России.

Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте составил 4,7 трлн руб., уменьшившись на 10,6% за счет отрицательной курсовой разницы от переоценки средств ФНБ и направления средств на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2015 г. Остатки средств на счетах ФНБ в иностранной валюте в Банке России по состоянию на 1 июля 2016 года составили 19,6 млрд долларов США, 20,8 млрд евро и 3,8 млрд фунтов стерлингов; на депозитах ГК «Внешэкономбанк» - 195 млрд руб. и 6,3 млрд долларов США. Кроме того, средства ФНБ размещены в долговые обязательства Украины – 3 млрд долларов США; в ценные бумаги российских эмитентов, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов – 112,6 млрд руб. и 4,1 млрд долларов США; в привилегированные акции кредитных организаций – 279 млрд руб.; в субординированные депозиты в Банке ВТБ (ПАО), «Газпромбанк» (АО) в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов – 164,4 млрд руб.

Государственный долг Российской Федерации уменьшился на 319,2 млрд руб., при этом государственный внешний долг Российской Федерации увеличился на 1,8% и составил $50,9 млрд. При этом рублевый эквивалент долга сократился на 10,3% и составил 3,3 трлн руб.

Вывоз капитала из Российской Федерации за рубеж составил $10,5 млрд, что ниже показателя в аналогичном периоде 2015 года в 4,9 раза.

ВЫПОЛНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА ПРАВИТЕЛЬСТВА

План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития России в 2016 году, предусматривает 120 мероприятий. Финансовое обеспечение реализации 48 мероприятий антикризисного плана предусматривается в размере 689,12 млрд руб., из них за счет средств федерального бюджета на 2016 год – 464,92 млрд руб., за счет дополнительных источников – 220,8 млрд руб.

Общий объем средств антикризисного фонда Правительства на 2016 год составляет 128,6 млрд руб.

По 28 пунктам антикризисного плана предусмотрено, что объем и источник финансирования будет определен по итогам работы в I-ом полугодии 2016 года, из которых 23 пункта подлежат выполнению в I-ом полугодии 2016 года.

Мониторинг Счетной палаты показал, что из 72 пунктов антикризисного плана, подлежащих выполнению в I-ом полугодии 2016 года, в части принятия нормативных правовых актов и других документов: 35 пунктов выполнено, 3 - выполнено частично, 30 - не выполнено (нормативные правовые акты не разработаны или не приняты в установленные сроки), 4 – находится в работе; в части выделения средств федерального бюджета и их использования: 2 пункта выполнено, 14 - выполнено частично, 22 - не выполнено.

Из 23 пунктов антикризисного плана, по которым объем и источник финансирования не определены, но подлежат выполнению в I-ом полугодии 2016 года, в части принятия нормативных правовых актов и других документов: 5 пунктов выполнено, 18 – не выполнено; в части выделения средств федерального бюджета и их использования: 8 пунктов выполнено частично, 15 – не выполнено.

К примеру, пункт 19 антикризисного плана, предусматривающий реализацию программы субсидирования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на покупку недвижимости на первичном рынке жилья в 2016 году, выполнен в части нормативного обеспечения, в части выделения средств федерального бюджета и их использования – выполнен частично. Правительством России Минфину России на данные цели было предусмотрено 16,5 млрд руб. Также Правительство России продлило программу субсидирования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) на приобретение жилых помещений на первичном рынке до 1 января 2017 года по выданным кредитам и до 1 марта 2017 года по приобретенным АО «АИЖК» кредитам. Объем средств, направляемых на выдачу (приобретение) указанных кредитов (займов) с 1 марта 2015 года по 1 января 2017 года, увеличен до 1 трлн руб. По информации Минфина России, на 1 июля 2016 года в рамках программы субсидирования выдано 355 230 ипотечных кредитов на общую сумму 636,5 млрд руб., в т.ч. в 2016 году – 144,7 тыс. штук на сумму 262,5 млрд руб.

Пункт 27 антикризисного плана, предусматривающий предоставление из федерального бюджета предприятиям промышленности субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности, выполнен частично в части выделения средств федерального бюджета. Из 2,2 млрд рублей, выделенных в соответствии с решением Правительства России на его реализацию, на 15 июля было исполнено лишь 760,1 млн рублей (34,5%). При этом субсидии предоставлены 42 организациям и перечислены на счета, открытые в кредитных организациях.

Пункт 1 антикризисного плана, предусматривающий реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости, в части принятия нормативных правовых актов выполнен, в части выделения средств федерального бюджета и их использования – выполнен частично. В рамках данного пункта Правительством России с целью снижения напряженности на рынке труда, в частности были перечислены субсидии 8 регионам (Республикам Башкортостан, Мордовия и Татарстан, а также Брянской, Владимирской, Кировской, Самарской и Тамбовской областям) в общем объеме 204 млн руб., или 11,1% показателя сводной бюджетной росписи. Кассовый расход всех регионов, получивших субсидию, составил 100%. При этом уровень регистрируемой безработицы за январь – июнь 2016 года сократился в 4 регионах, получивших субсидию, в 4 – сохранился на прежнем уровне. В целом критерии выделения субсидий регионам остаются формальными без установления конкретных величин. Кроме того, региональные программы и бюджетные ассигнования на их реализацию, предусмотренные в бюджетах регионов за счет средств федерального бюджета, утверждены до принятия решения о субсидировании со стороны Правительства России без гарантий получения этой субсидии.

Пункт 9 плана, предусматривающий реализацию программы поддержки отечественных производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента (до 50 рублей), не выполнен. По информации Минпромторга России, в феврале 2016 года прекращено или приостановлено производство 110 лекарственных препаратов 18 производителями (в январе - 111 лекарственных препаратов), у большинства снятых с производства лекарственных препаратов до 50 рублей есть два и более аналога с зарегистрированными ценами в ближайшем ценовом диапазоне.

Пункт 16 антикризисного плана, предусматривающий реализацию дополнительных мер по импортозамещению в сельском хозяйстве, не выполнен. Разработанный Минсельхозом России проект постановления Правительства о выдаче субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по краткосрочным кредитам, выданным сельскохозяйственным производителям, прошел процедуру межведомственного согласования и находится на доработке. Разработанный министерством проект Плана мероприятий по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2016-2017 годы проходит процедуру межведомственного согласования.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ РЕГИОНОВ

Доходы консолидированных бюджетов регионов составили 4,6 трлн руб., с ростом к соответствующему периоду 2015 года на 2,7 %, расходы – 4,3 трлн руб.(с ростом – на 5,1 %)

Поступления налога на прибыль организаций в региональные бюджеты составили 1,2 трлн руб. и увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,7%. Поступления НДФЛ - 1,4 трлн руб., увеличившись на 8,4%. Поступления по группе налогов на имущество – 477 млрд руб., увеличившись на 0,9%.

Профицит консолидированных бюджетов регионов сложился в объеме 276,6 млрд руб.: с профицитом исполнены бюджеты 33 регионов, с дефицитом - бюджеты 52 регионов (в соответствующем периоде 2015 года профицит составлял 364,4 млрд. руб., 35 регионов исполнили бюджеты с профицитом, 50 - с дефицитом).

Межбюджетные трансферты бюджетам регионов из федерального бюджета перечислены в объеме 691,9 млрд руб., что составляет 40,6% объема сводной бюджетной росписи (в аналогичном периоде 2015 года – 49,1 %), при этом наименьший уровень исполнения отмечается по субсидиям – 29,9% (32,3%) и иным межбюджетным трансфертам – 24,1% (57,7%).

Госдолг регионов составил 2 314,4 млрд. руб., снизившись с начала года на 4,1 млрд руб., или 0,2%. Расходы регионов на обслуживание государственного и муниципального долга составили 78 млрд руб., что на 10,1% выше показателя в аналогичном периоде 2015 года.

В структуре долговых обязательств регионов продолжает увеличиваться доля задолженности по бюджетным кредитам: с 34,9% на начало года до 45,6% на 1 июля 2016 года. Одновременно снижается удельный вес коммерческих кредитов: с 41,6% до 32,7%. По состоянию на 1 июля 2015 года доля задолженности по бюджетным кредитам составляла 36,9%, по коммерческим кредитам – 37,7%.

Объем бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставленных регионам, составил 206,6 млрд руб.(в аналогичном периоде 2015 года - 108,8 млрд руб.), или 66,6% годового объема. Объем возвращенных регионами бюджетных кредитов в федеральный бюджет составил 62,5 млрд. руб. (40 млрд. руб.).

ПФР

Доходы бюджета ПФР составили 3,8 трлн руб., или 50,3% годового объема. Уровень исполнения доходов фонда за I-ое полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года выше на 3,4 п.п.

Трансферт из федерального бюджета составил 1,7 трлн руб., или 45,8 % от общей суммы поступивших доходов бюджета ПФР. Средства были перечислены на обеспечение сбалансированности бюджета 536,8 млрд руб., на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала – 331,6 млрд руб., на компенсацию выпадающих доходов за счет пониженных тарафов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 196 млрд руб., на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов – 6 млрд руб.

По информации ПФР, за отчетный период на 68,89 тыс. сократилось число состоящих на учете в ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам: с 5 837,26 тыс. на 1 января 2016 года до 5 768,36 на 1 июля 2016 года. На 0,48 тыс. выросло количество юридических лиц, находящихся в стадии банктротства: с 23,07 тыс. на 1 января 2016 года до 23,55 тыс. на 1 июля 2016 года.

Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 236,5 млрд руб., увеличившись с начала 2016 года на 23,4%. Недоимка по пеням и штрафам составила 37,9 млрд руб., увеличившись на 36,2%. Рост недоимки в I-ом полугодии 2016 года сопоставим с ее ростом за аналогичный период 2015 года. ПФР в целях принимались меры по принудительному взысканию страховых взносов, а также принимались решения о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности, по предоставлению отсрочек (рассрочек).

Расходы бюджета ПФР составили 3,8 трлн руб., или 49% от показателя сводной бюджетной росписи, что сопоставимо с расходами 2015 года.

Средний размер страховой пенсии, включая фиксированную выплату, составил 13 179,15 рубля, размер фиксированной выплаты – 4 558,93 рубля. С 1 февраля 2016 года страховые пенсии и фиксированная выплата к ним неработающих пенсионеров были проиндексированы на 4%, стоимость пенсионного коэффициента составила 74,27 рублей (на 1 января 2016 года – 71,41 рубль). Средний размер социальной пенсии составил 8 634,48 рублей. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, проиндексированы с 1 апреля 2016 года на 4%.

Профицит бюджета ПФР сложился в объеме 19,3 млрд руб. В частности профицит бюджета фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, составил 198 млрд руб.; дефицит бюджета фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, – 178,8 млрд руб.

Остатки средств бюджета ПФР по состоянию на 1 июля 2016 года составили 420,6 млрд руб., увеличившись с начала 2016 года на 135%.

ФСС

Доходы бюджета ФСС составили 95,3 млрд руб., или 15,5% годового объема. Низкое кассовое исполнение бюджета ФСС обусловлено отсутствием информации о расчетах страхователей, произведенных с учетом «зачетного принципа» по итогам I-ого полугодия 2016 года.

Трансферт из федерального бюджета составил 12,5 млрд руб., из бюджета ФОМС перечислено 7,1 млрд руб.

По данным ФСС в I-ом квартале 2016 года на 16,4 тыс. сократилось количество состоящих на учете страхователей: с 5 545,85 тыс. до 5 529,41 тыс., в т.ч. на 4,4 тыс. – страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: с 22,2 тыс. до 17,8 тыс..

Недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составила 6,7 млрд руб., в т.ч. задолженность по пеням и штрафам – 672,9 млн руб. Недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 7,8 млрд руб., в т.ч. задолженность по пеням и штрафам – 1,4 млрд руб. Анализ показал незначительную положительную динамику снижения роста недоимки по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Рост недоимки по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за I-ый квартал 2016 года составил 8,8%, за I-ый квартал 2015 года – 10%; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 2,8%, за I-ый квартал 2015 года – 4,5%.

Расходы бюджета ФСС составили 99,6 млрд руб., что незначительно выше расходов аналогичного периода 2015 года. С учетом «зачетной системы» расходы ФСС на 1 апреля 2016 года составили 157 млрд руб.

Дефицит бюджета ФСС составил 4,3 млрд руб., 12,7% прогнозного значения.

Остатки средств бюджета ФСС составили 183,8 млрд руб.

ФОМС

Доходы бюджета ФОМС составили 802,9 млрд руб., или 48,3% годового прогноза. Основная часть доходов обеспечена поступлениями страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Трансферт из федерального бюджета составил 25,4 млрд руб., или 100% прогнозируемого на год объема.

Было установлено, что 27 регионов допустили нарушения установленного срока перечисления страховых взносов.

Задолженность по перечислению страховых взносов на ОМС неработающего населения по Республике Ингушетия числится в сумме 783,4 млн руб., по Республике Калмыкия – в сумме 103,4 млн руб.

Расходы бюджета ФОМС составили 786,6 млрд руб., или 46,6% годового прогнозного значения.

Профицит бюджета ФОМС составил 16,2 млрд руб.


* Не подлежат перечислению на казначейские счета остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета банкам и ГК «Внешэкономбанк», а также организациям, осуществляющим деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, в соответствии с решением Правительства России.


Материалы по теме

Наверх