РУС ENG 

В промышленном производстве был зафиксирован прирост на 0,8%

29 Декабря 2016 г.

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-ноябрь 2016 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

В январе-ноябре 2016 г. объем ВВП составил в текущих рыночных ценах 75 трлн руб. или 90,5% годового объема.

В промышленном производстве был зафиксирован прирост на 0,8% (в январе-ноябре 2015 г. по сравнению с январем-ноябрем 2014 г. – снижение на 3,3%).

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-ноябре 2016 г., по информации Минэкономразвития, составила $40,72 за баррель. Это на $11,85 или на 22,5% ниже уровня января-ноября 2015 г. ($52,57).

Уровень инфляции в ноябре 2016 г. по сравнению с декабрем 2015 г. сложился в размере 5%, что значительно ниже, чем в соответствующем периоде 2015 г. (12,1%).

По состоянию на 19 декабря 2016 г. по сравнению с декабрем 2015 г. уровень инфляции - 5,3% (в декабре 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. – 12,9%). По расчетам Счетной палаты, при сохранении до конца декабря среднесуточного роста потребительских цен, сложившегося в период с 1 по 19 декабря (0,018%), уровень инфляции может составить в декабре 2016 г. 0,5%, а за период с начала года – 5,5%. При этом существуют определенные риски повышения уровня инфляции в конце декабря 2016 г., обусловленные предпраздничным увеличением спроса и продолжением сезонного роста цен на плодоовощную продукцию.

Рост цен на продовольственные товары сложился в ноябре 2016 г. по сравнению с декабрем 2015 г. на уровне 4%, что на 8,7 процентного пункта ниже, чем в соответствующем периоде 2015 г. (12,7%). В ноябре 2016 г. по сравнению с декабрем 2015 г. более высокий рост цен по сравнению со средним по продовольственным товарам уровнем отмечался по маслу сливочному – на 16,7% (в аналогичном периоде 2015 г. прирост цен составил 9,6%), по крупам и бобовым – на 7% (15,3%), рыбе и морепродуктам – на 8% (20,3%), молоку и молочной продукции – на 7,9% (10,3%), хлебу и хлебобулочным изделиям – на 5,5% (12,3%).

В ноябре текущего года по сравнению с декабрем 2015 г. непродовольственные товары подорожали на 6,2%, что на 7 процентных пунктов ниже, чем в соответствующем периоде 2015 г. (13,2%).

Рост цен и тарифов на услуги в ноябре 2016 г. по сравнению с предыдущим месяцем не изменился, а по сравнению с декабрем 2015 г. составил 4,6%. Это на 4,9 процентного пункта ниже, чем в ноябре 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. (9,5%).

Официальный курс доллара США к рублю в среднем за январь-ноябрь 2016 г. - 67,34 руб. за доллар США, что на 12,4% выше уровня января-ноября 2015 г. (59,90 руб. за доллар США).

В среднем за период с 1 по 29 декабря 2016 года, по предварительным данным, курс доллара США к рублю составил 62,32 рубля за 1 доллар США, а за период с начала года – 67,1 рубля за 1 доллар США

В январе-ноябре 2016 г. по сравнению с соответствующим периодом 2015 г. реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5,8% (в январе-ноябре 2015 г. – снижение на 4,1%), а реальный размер назначенных пенсий в январе-октябре текущего года сократился на 3,6% (в соответствующем периоде 2015 г. – на 4%).

При этом реальная начисленная среднемесячная заработная плата в январе-ноябре 2016 г. по сравнению с соответствующим периодом 2015 г. увеличилась на 0,5% (в январе-ноябре 2015 г. – снижение на 9,3%).

Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности (не относящихся к субъектам малого предпринимательства) на 1 декабря 2016 г. составила 3,85 млрд руб. и по сравнению с 1 января 2016 г. увеличилась на 278 млн руб. (на 7,8%).

Доходы федерального бюджета в январе-ноябре 2016 г. составили 11,43 трлн руб., или 85,5% прогнозируемого общего объема доходов федерального бюджета с учетом изменений, из них нефтегазовые доходы – 4,35 трлн руб. (91,1% прогнозируемого объема), ненефтегазовые доходы – 7,08 трлн руб. (82,5% прогнозируемого объема).

По состоянию на 20 декабря 2016 г. доходы федерального бюджета составили 12,53 трлн руб. или 93,7% прогнозного годового объема.

Исполнение расходов федерального бюджета за январь-ноябрь 2016 г. сложилось в сумме 13,22 трлн руб. (79,5% показателя сводной росписи с изменениями).

По состоянию на 20 декабря 2016 г. исполнение расходов федерального бюджета составило 14,95 трлн руб. или 89,9%.

Наименьший уровень исполнения расходов отмечен по следующим главным распорядителям: ФАДН России – 44,7%, Минвостокразвития России – 52,4%, Минэкономразвития России – 53,2%, Росавиации – 58,3%, Минкавказу России – 58,7%, ФМС России – 62,7%, Минкомсвязи России – 63,9%, Госкорпорации «Роскосмос» – 66,5%, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» – 66,7%, Минтрансу России – 66,8%, Минспорту России – 68,5%, Минэнерго России и Минпромторгу России – 69%, Росаккредитации – 69,1%.

Объем ФАИП на 2016 г., уточненной на 1 декабря 2016 г., составил 869,5 млрд руб. (без учета сведений, составляющих государственную тайну) и увеличился за 11 месяцев 2016 г. на 49,7 млрд руб., или на 6,1%.

Кассовое исполнение расходов на ФАИП за январь-ноябрь 2016 г. составило 500,7 млрд руб. или лишь 66,1% доведенных лимитов бюджетных обязательств, что на 3,9 процентного пункта ниже уровня исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года (631 млрд руб. или 70%).

За январь-ноябрь 2016 г. контрактуемые расходы (открытая часть) составили 1,6 трлн руб., или 72,8% доведенных лимитов бюджетных обязательств. Экономия средств зафиксирована на уровне 7,4%, в аналогичном периоде 2015 г. данный показатель составил 5,2%.

Кассовое исполнение расходов на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии ГК в целом составило 340,4 млрд руб., или 79,4% показателя сводной бюджетной росписи. Субсидии на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности двух ГК утверждены в сумме 100,8 млрд руб., исполнение на январь-ноябрь составило 73,5%.

По состоянию на 1 декабря 2016 г. расходы на реализацию госпрограмм исполнены в сумме 6,56 трлн руб. или 83,2% показателя сводной росписи с изменениями (открытая часть), что на 0,7 процентных пункта ниже уровня исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года (6 573,8 млрд руб., или 83,9% показателя сводной росписи с изменениями).

По ряду госпрограмм исполнение расходов за январь-ноябрь 2016 г. составило менее 70%. Так, по госпрограмме «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» исполнение составило 27,9 млрд руб. или 53%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» – 21,1 млрд руб. или 53,9%, «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года» – 67,8 млрд руб. или 57,7%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы» – 6,5 млрд руб. или 58,9%, «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» – 120,2 млрд руб. или 60,3%, «Развитие физической культуры и спорта» - 42,1 млрд руб. или 66,1%, «Экономическое развитие и инновационная экономика» – 72,3 млрд руб. или 66,9%, «Энергоэффективность и развитие энергетики» - 7,2 млрд руб. или 69,9%.

Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 1,8 трлн руб. при законодательно утвержденном годовом дефиците (с изменениями) в размере 3 трлн руб. Дефицит в январе-ноябре 2016 г. составил 2,2% утвержденного объема ВВП с учетом изменений.

По состоянию на 20 декабря 2016 г. федеральный бюджет исполнен с дефицитом в размере 2,42 трлн руб. (2,9% ВВП).

Финансирование дефицита в основном обеспечено за счет использования средств Резервного фонда и размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, а также за счет средств во временном распоряжении, средств бюджетных и автономных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности.

Поступления от приватизации составили 398,6 млрд руб., или 98,3% годового плана.

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте - 2 трлн руб., уменьшившись с начала года на 44,2%. Сокращение Резервного фонда связано с финансированием дефицита федерального бюджета и отрицательной курсовой разницей в результате переоценки средств.

Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте – 4,6 трлн руб., уменьшившись с начала года на 11,5%. Сокращение ФНБ связано с отрицательной курсовой разницей от переоценки средств, софинансированием формирования пенсионных накоплений.

Государственный долг России сложился в сумме 10,9 трлн руб., уменьшившись с начала года на 0,2%. Государственный долг достиг уровня 13,2% утвержденного на 2016 г. объема ВВП с учетом изменений.

Государственный долг регионов составил 2,2 трлн руб., уменьшившись с начала года на 4,8%. Доля бюджетных кредитов в общем объеме госдолга регионов с начала года увеличилась на 10,1 процентный пункт до 45%, доля коммерческих кредитов уменьшилась на 10,8 процентных пункта до 30,8%. Увеличение объемов долговых обязательств отмечено в 33 регионах, в т. ч. в Ненецком автономном округе – в 4,1 раза, Тюменской области – на 84,3%, Кабардино-Балкарской Республике – на 33,2%, Республике Хакасия – на 29,9%, Курганской области – на 18,8%, Орловской области – на 18,5%, Красноярском крае – на 17,6%. Рост бюджетных кредитов наблюдается по 55 регионам, рост коммерческих кредитов – по 17 регионам.


Материалы по теме

Наверх