РУС ENG 

Планирование и контроль расходов на господдержку инвестпроектов ДФО недостаточны

15 февраля 2017 г.

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка результативности в 2015-2016 годах мер государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа».

Объекты: Минвостокразвития России, а также камерально четыре юридических лица.

Проверяемый период: 2015-2016 годы.

С сообщением выступил аудитор Юрий Росляк.

В 2015-2016 гг. начата реализация программы ускоренного развития Дальнего Востока, в том числе по направлению развития инвестиционной деятельности в ДФО.

За этот период достигнуты определенные результаты: сформирована нормативная правовая база для предоставления господдержки инвестпроектов на территории Дальнего Востока, соответствующие мероприятия получили финансовое обеспечение.

Господдержка инвесторов, реализующих проекты в ДФО, направлена на финансовое обеспечение их расходов на создание и модернизацию объектов транспортной, инженерной, энергетической и социальной инфраструктуры.

На 1 января 2017 г. на основе утвержденной Правительством «Методики» для целей господдержки были отобраны 13 инвестпроектов. За 2015-2019 гг. объем господдержки составит 34 млрд рублей.

«Методикой» предусмотрено несколько форм господдержки, однако пока применяется только одна - субсидии инвесторам проектов. Аудитор Юрий Росляк отметил риски нерезультативного использования средств федерального бюджета, поскольку данная форма господдержки не в полной мере обеспечивает соблюдение имущественных интересов Российской Федерации, а также публичных интересов в использовании создаваемых объектов инфраструктуры для социально-экономического развития территорий. Существуют риски создания неэксплуатируемых объектов инфраструктуры после реализации инвестпроектов, например, после завершения работ на месторождениях.

Проверка показала, что необходимо более тщательно планировать расходы федерального бюджета с учетом реальной потребности инвесторов в финансовых средствах. По состоянию на 31 декабря 2015 г. инвесторами были использованы 8% объема субсидий, предоставленных в 2015 году. Неисполненные Минвостокразвития России бюджетные назначения 2016 г. по субсидиям составили 355 млн рублей.

Проверкой выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в заключении Министерством в 2015 г. соглашений о предоставлении субсидий трем инвесторам, превышающие на дату их подписания доведенные Минвостокразвития лимиты бюджетных обязательств на сумму 7,35 млрд рублей.

Установлено использование двумя инвесторами полученных из бюджета субсидий не на цели, определенные в соответствующих соглашениях, в сумме 43 млн рублей.

В федеральном бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. объем бюджетных ассигнований, запланированных на 2017-2019 гг. в госпрограмме «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» на предоставление господдержки инвесторам, уменьшен в два раза - с 43,3 млрд рублей до 21,3 млрд рублей.

Министерству необходимо усилить контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий инвесторам. На момент проверки не был утвержден порядок, определяющий объекты, периодичность и формы контроля за соблюдением инвесторами условий, целей и порядка предоставления субсидий. Вследствие этого отмечены риски исполнения инвесторами обязательств по вводу объектов инфраструктуры в установленные соглашениями сроки.

При отсутствии комплексного подхода в реализации мер господдержки инвестпроектов существуют риски несоответствия этих мер потребностям регионов, нерациональности размещения объектов производственной инфраструктуры.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации, представление в Минвостокразвития и обращение в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх