РУС ENG 

Росприроднадзором не используется оборудование для осуществления надзора на Байкальской природной территории

23 Мая 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

В 2016 г. фактическое исполнение доходов, администрирование которых осуществляется Росприроднадзором, составило 2,9 млрд руб. или 117,8% уточненного прогноза (2,4 млрд руб.). По сравнению с 2015 г. объем поступлений по доходам снизился в 2,4 раза в связи с сокращением в 4 раза (с 20% до 5%)  с 1 января 2016 г. норматива зачисления в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Исполнение расходов сложилось в сумме 4,7 млрд руб. или 99,7% объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. По сравнению с 2015 г. уровень исполнения расходов повысился на 0,5 процентных пункта.

Дебиторская задолженность Росприроднадзора выросла в отчетном году в 1,4 раза, составив на 1 января 2017 г. 13,2 млрд руб. Совокупное увеличение дебиторской задолженности объясняется ростом задолженности по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба (почти в пять раз - с 1,8 млрд руб. до 8,9 млрд руб.). В то же время задолженность по доходам от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду уменьшилась в 1,8 раза - с 7,6 до 4,1 млрд руб. Объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по Росприроднадзору увеличился к уровню 2015 г. в 3,7 раза, что обусловлено длительностью судебных процедур по принудительному взысканию возмещения ущерба окружающей среде.

Кредиторская задолженность по доходам выросла в 2016 г. в 3,3 раза - с 4,8 млрд руб. до 15,8 млрд руб., что связано с принятием  Федерального  закона  №404-ФЗ, который установил с 1 января 2016 г. поквартальный авансовый порядок  внесения платы за НВОС. Пересчет осуществляется в году следующим за отчетным после подачи плательщиками  соответствующих деклараций.

По итогам проверки было отмечено недостаточное качество исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидии на иные цели. Остатки неиспользованных средств у учреждений Росприроднадзора за 2016 г. увеличились с 135 тыс. до 138,8 млн руб. и составили 25,8% от объема предоставленных субсидий (537,4 млн руб.). Неосвоение средств обусловлено проведением в конце года конкурсных процедур и соответственно поздним заключением договоров на создание и ведение государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе проверки был установлен ряд нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе отсутствие обоснования цены контракта на оказание услуг по охране помещения кассы Росприроднадзора, заключаемого с единственным поставщиком, утверждение конкурсной документации без установления запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Кроме того, Росприроднадзором было допущено расходование средств федерального бюджета в сумме 31,4 млн руб. в отсутствие согласованного плана информатизации, который был утвержден на 99 дней позже срока, установленного Графиком подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

В рамках реализации ФЦП «Охрана озера Байкал» Росприроднадзором, как одним из заказчиков программы, была осуществлена закупка беспилотного летательного комплекса самолетного типа на сумму 1,8 млн руб. в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования для проведения контрольно-надзорной деятельности». Проверка показала, что в нарушение условий контракта указанный летательный комплекс поставлен в центральный аппарат Росприроднадзора и на цели, связанные с осуществлением контрольно-надзорной деятельности на Байкальской природной территории, не используется, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества.

Помимо этого, в ходе проверки установлено занижение оплаты труда в отдельных территориальных органах Росприроднадзора (должностные оклады установлены ниже уровня, предусмотренного Указом Президента от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»).

Проверка также показала, что система внутреннего финансового аудита Росприроднадзором окончательно не сформирована. В 2016 г. внутренний финансовый аудит проводился с нарушением установленных Правительством правил. Например, план проведения проверок был утвержден службой только 31 мая 2016 г.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в Росприроднадзор. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх