РУС ENG 

Росводресурсы в 2016 г. не обеспечили достижение показателей ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации»

8 Июня 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в Федеральном агентстве водных ресурсов (Росводресурсы).

В 2016 г. фактическое исполнение доходов, администрирование которых осуществляется Росводресурсами, составило 15,4 млрд руб., или 107,6% от уточненных плановых поступлений.

При этом Росводресурсами как главным администратором доходов федерального бюджета не в полной мере обеспечен контроль за исполнением администраторами доходов федерального бюджета возложенных на них функций по администрированию доходов, поступающих от платы за пользование водными объектами. Так, не исполнены плановые показатели объемов доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами 44 регионов в размере 639,7 млн руб., или 8,9% от планового объема (7,2 млрд руб.), а также 6 из 14 территориальными органами в размере 297,3 млн руб., или 2,2% от общего объема доходов (13,3 млрд руб.).

Исполнение расходов сложилось в сумме 12,3 млрд руб., или 93,5% от бюджетных ассигнований, предусмотренных уточненной сводной бюджетной росписью на 2016 г.

Дебиторская задолженность Росводресурсов в части расходов в отчетом году сократилась на 62%, составив на 1 января 2017 г. 1,2 млрд руб. Дебиторская задолженность по доходам увеличилась на 2,7%, составив 4,6 млрд руб. Просроченная дебиторская задолженность составила 78,9 млн руб. и увеличилась в 8 раз за 2016 год. Кредиторская задолженность за аналогичный период сократилась на 80,2%, составив на 1 января 2017 г. 93,3 млн руб.

Росводресурсы осуществляли исполнение федерального бюджета в рамках трех госпрограмм: «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы и «Воспроизводство и использование природных ресурсов». По состоянию на 1 января 2017 г. расходы на реализацию первых двух госпрограмм исполнены на 100% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями).

По госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов» кассовые расходы составили 12,1 млрд руб., или 93,5% доведенных бюджетных ассигнований, в том числе по подпрограмме «Использование водных ресурсов» –96,3%, по ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса в 2012-2020 годах» - или 91,2 %. При этом Росводресурсами не обеспечено исполнение 3 из 32 контрольных событий, срок наступления которых установлен в 2016 г. В том числе не обеспечена разработка двух ПИР по стабилизации русловых процессов р. Амур в Еврейской автономной области, не проведена реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б.Садовая.

Росводресурсы являлись ответственным исполнителем ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». В 2016 г. не достигнуты значения по всем 7 установленным показателям ФЦП.

Кассовые расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в 2016 г. составили 6,7 млрд руб., или 90,5% показателя сводной бюджетной росписи (с изменениями). В нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2016 г. из федерального бюджета субсидии региональным бюджетам на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», 5 регионами (Астраханская, Архангельская, Смоленская области, а также края: Забайкальский, Краснодарский) не обеспечено финансирование из региональных бюджетов на общую сумму 22,4 млн руб., что привело к недостижению показателей результативности предоставления субсидии. Кроме того, при расходовании субвенций в полном объеме не обеспечено достижение целевых прогнозных показателей 74 из 85 регионов. Рост недостижения показателей составил по сравнению с 2015 г. 29,8%.

По состоянию на 1 января 2017 г. Росводресурсами не утверждены 272 правила использования водохранилищ стоимостью разработки 1,4 млрд руб, в том числе в 2016 г. – 2,5 млн руб. Их отсутствие повышает риски возникновения на водохранилищах чрезвычайных ситуаций.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2016 г. составил 4,3 млрд руб., или на 35% меньше, чем в 2015 г. Объем неисполненных расходов на капитальные вложения по ФАИП в рамках 2 ФЦП, главным распорядителем в отношении которых выступают Росводресурсы, в 2016 г. составило 762,2 млн руб. Это свидетельствует о неэффективном использовании средств федерального бюджета согласно критериям, установленным ФЦП.

По состоянию на 1 января 2017 г. не получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по 2 из 5 объектов капитального строительства, предусмотренных ФАИП на 2016 г. со сроком ввода в эксплуатацию в 2016 г. и объемом финансирования на сумму 265,6 млн руб., в том числе важного для Республики Калмыкия Элистинского водохранилища мощностью 36,2 млн куб. метров.

Не получено положительное заключение государственной экспертизы на 4 из 4 объектов по проведению проектных и изыскательских работ, включенных в ФАИП на 2016 г., финансируемых и завершаемых в 2016 г., на общую сумму 46,7 млн руб.

Росводресурсы в 2016 году по предложениям администраций Ставропольского края и Саратовской области исключили из ФАИП и не обеспечили финансирование 160 млн. руб по двум объектам капстроительства (на р. Бугунта в г. Ессентуки, Ставропольский край и Волгоградском водохранилище в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая) с высокой степенью технической готовности и объемом капвложений за 10 лет из федерального бюджета в сумме 2,5 млрд. руб. Причина-нерешенность вопросов по оформлению земельных участков, на которых осуществляется строительство.

Строительство объекта «Берегоукрепление Цимлянского водохранилища у х.Ляпичева и п.Донского Калачевского района Волгоградской области» осуществлялось ФГБУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища» с нарушением законодательства. Так, в соответствии с госконтрактом, заключенным Учреждением с подрядчиком ‒ ООО «Промышленно-строительная фирма СУ-10», подрядчик выполняет работы по строительству Берегоукрепления Цимлянского водохранилища стоимостью 727,8 млн руб. Должностные лица Учреждения не осуществляли контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, в результате чего в акты приемки выполненных работ были неправомерно включены работы на общую сумму 30,1 млн руб., которые фактически подрядчиком не выполнялись, однако были в дальнейшем приняты и оплачены заказчиком, в результате чего государству был причинен ущерб. В результате применения используемой транспортной схемы (не по кратчайшему пути) при перевозке строительных материалов произошло завышение стоимости строительства берегоукрепления на сумму более 100 млн руб. Учреждением в качестве обеспечения исполнения указанного контракта принята от подрядчика банковская гарантия не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

Проверкой также установлено, что Учреждение при строительстве берегоукрепления в нарушение условий контракта оплатило перевозку 41 тыс. тонн строительных материалов на сумму 63,4 млн руб при отсутствии товарно-транспортных накладных. При этом строительство берегоукрепления осуществлялось на части земельных участков, на которые отсутствовали правоустанавливающие документы.

Кроме того, Управлением Цимлянского водохранилища на протяжении 20 лет в нарушение требований Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатируются без деклараций безопасности и разрешений на эксплуатацию 15 ГТС, числящихся на балансе.

Плановые показатели государственного задания выполнены подведомственными учреждениями Росводресурсов в 2016 г. в полном объеме. Вместе с тем, отмечается факт уменьшения финансирования госзадания для пяти подведомственных учреждений в объеме 29,3 млн руб. без внесения изменений в госзадание.

При осуществлении закупок в системе Росводресурсов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в частности неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, предусмотренной Федеральным законом 44-ФЗ.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представления в Росводресурсы и ФГБУ «Управление водными ресурсами Цимлянского водохранилища», обращения в Следственный комитет и Генпрокуратуру, а также информационные письма в Ростехнадзор и ФАС. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита


Материалы по теме

Наверх