РУС ENG 

В 2016 г. исполнение договоров осуществлялось Госфильмофондом с нарушениями законодательства о контрактной системе

9 Июня 2017 г.

Артем Геодакян/ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» (Госфильмофонд).

В 2016 г. кассовое исполнение расходов федерального бюджета Госфильмофондом как главным распорядителем бюджетных средств составило 719 млн руб. или 100% назначений, утвержденных уточненной сводной бюджетной росписью.

Дебиторская задолженность Фонда как федерального государственного бюджетного учреждения за 2016 г. увеличилась на 31,2% и составила на 1 января 2017 г. 80,8 млн руб. Задолженность образовалась в основном за счет средств от приносящей доход деятельности по перечисленным авансам за коммунальные услуги и предоставленного права показа кинофильмов. Кредиторская задолженность бюджетного учреждения по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. увеличилась на 35,9% и составила почти 78 млн руб., сложившись в основном за счет принятия актов выполненных работ в конце года в рамках заключенных договоров.

На выполнение государственного задания Госфильмофонду в 2016 г. было выделено 487,6 млн руб. Проверка показала, что в нарушение порядка формирования госзадания Минкультуры России не утверждало Госфильмофонду базовые нормативы затрат и значения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Анализ результатов исполнения госзадания показал, что все плановые показатели перевыполнены. При этом средства, выделенные на финансовое обеспечение госзадания, израсходованы не в полном объеме, что требует дополнительного анализа со стороны Минкультуры России вопроса о коррекции расчета нормативных затрат.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе нарушение Госфильмофондом сроков оплаты (более чем на 2 и 4 месяца) по двум договорам на сумму 5 млн руб., что создает риски дополнительных расходов федерального бюджета в случае предъявления Госфильмофонду штрафных санкций.

Кроме того, Госфильмофондом не направлялись требования исполнителям об уплате неустоек (штрафов, пеней) на сумму 719,2 тыс. руб. (расчетно) за просрочку исполнения обязательств по договорам.

Проверкой также установлено, что работы по проведению капитального ремонта и перепланировки здания кинотеатра в г. Саранске, переданного Госфильмофонду в 2014 г. по договору безвозмездного пользования, проводились без согласования с собственником здания. В связи с этим возникают риски, что в случае расторжения договора расходы федерального бюджета в сумме 220 млн. руб. за период 2014-2016 гг. не будут возмещены.

Проверка также показала, что в нарушение Федерального закона «О некоммерческих организациях» Госфильмофонд осуществлял в 2016 г. музейную деятельность, не предусмотренную Уставом Учреждения.

По итогам проверки направлено представление в ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации». Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита


Материалы по теме

Наверх