РУС ENG 

Эрмитаж использовал субсидию на капитальное строительство только на 40,7%

3 Июля 2017 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета ФГБУК «Государственный Эрмитаж».

Достоверность бюджетной отчетности Эрмитажа подтверждается результатами проверки.

Расходы федерального бюджета за 2016 г. Эрмитажем как главным распорядителем бюджетных средств исполнены в сумме 3,077 млрд руб. или 100%, утвержденных уточненной сводной бюджетной росписью назначений.

За период 2014-2016 гг. отмечается рост дебиторской задолженности Эрмитажа за счет неиспользованных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности по состоянию на 1 января 2017 г. до 2,44 млрд руб., что превышает более чем в 2,4 раза объем дебиторской задолженности по отношению к 1 января 2015 г. (1,001 млрд руб.). Просроченная дебиторская задолженность Эрмитажа отсутствует.

Инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Эрмитажем как бюджетным учреждением на 2016 г. установлены в сумме 1,29 млрд руб., из них остатки прошлых лет 496,6 млн руб., 791,5 млн руб. – субсидия на капитальные вложения, выделенная в 2016 г. Кассовое исполнение составило 524,7 млн руб., или 40,7% плановых назначений. По состоянию на 1 января 2017 г. неисполненные назначения составили 763,4 млн руб. Ежегодное наличие неиспользованных средств субсидии и неполное освоение бюджетных ассигнований, выделенных в отчетный финансовый период, свидетельствует о низком качестве планирования Эрмитажем субсидий на капитальные вложения.

Из 4-х объектов, подлежащих вводу в 2016 г., в установленный срок не завершены работы по 2 объектам: по строительству комплекса зданий производственной базы проектной сметной стоимостью 3,12 млрд руб. и по проектированию строительства комплекса зданий производственной базы и фондохранилища проектной стоимостью 1,87 млрд руб.

В соответствии с законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Эрмитажем направлены требования об уплате штрафных санкций за неисполнение условий договоров в адрес ООО «МехСтройТранс» в размере 18,34 млн руб., в адрес ОАО «Трансмашпроект» – в размере 32,57 млн руб. При этом на момент проведения проверки штрафные санкции в общей сумме 50,9 млн руб. не оплачены. Исковые заявления в суд о взыскании штрафных санкций с ОАО «Трансмашпроект» и ООО «МехСтройТранс» Эрмитажем не направлялись. Данная ситуация свидетельствует о низком качестве претензионной работы Эрмитажа в части взыскания штрафных санкций за неисполнение условий договоров, заключенных за счет средств федерального бюджета.

На выполнение работ по текущему ремонту поверхностей стен, потолков и колонн в Зимнем дворце Государственного Эрмитажа, Большом и Малом Эрмитаже с ООО «Бета-Ком» заключены 6 договоров на общую сумму 14,57 млн руб. При этом в указанных договорах, локальных сметах и актах приемки выполненных работ не указаны конкретные помещения и площади, на которых проводились работы. Отсутствие объективной и достоверной информации о фактических объемах и локации выполнения работ по текущему ремонту помещений Зимнего дворца Государственного Эрмитажа может свидетельствовать о фиктивном проведении работ и неисполнении содержащихся в договорах обязательствах.

Также проверкой выявлено, что на выполнение идентичных работ по текущему ремонту паркетных полов на одинаковых площадях в помещениях Эрмитажа в залах Зимнего дворца, Большого и Малого Эрмитажа по результатам электронного аукциона заключены 2 договора с ООО «Производственно-реставрационная компания «Паркетный мир» на сумму 3,84 млн руб. Техническими заданиями по указанным 2 договорам предусмотрены аналогичные работы на одинаковых площадях – 220 кв. метров. При этом, по одному договору стоимость выполнения работ составила 2,9 млн. рублей, по другому – 0,9 млн. рублей.

Кроме того, в локальных сметах, актах о приемке выполненных работ также не указаны конкретные объекты, на которых проводились работы.

Вышеуказанные факты проведения работ по текущему ремонту помещений Эрмитажа при отсутствии документов, подтверждающих их фактическое выполнение содержат риски оплаты за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не выполненных фактически работ в размере 18,41 млн руб. и требуют дополнительной правовой оценки Генеральной прокуратуры.

При значительном перевыполнении установленных показателей объемов госзадания на протяжении трех лет отмечается наличие остатков, неиспользованной субсидии, выделенной Эрмитажу на обеспечение государственного задания (на 1 января 2014 г. – 351,32 млн руб., 2015 г. – 186,995 млн руб., 2016 г. – 95,44 млн руб.). Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости анализа со стороны Минкультуры России вопроса о коррекции расчета нормативных затрат.

Принято решение направить представление Центральному федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный Эрмитаж», обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх