РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 7

27 Июля 2017 г.

На сайте Счетной палаты опубликован Бюллетень №7 за 2017 г. В документе представлена информация по результатам проверок: администрирования денежных взысканий за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения; использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности на развитие театрального искусства. В Бюллетене также приведены отчеты по результатам: мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в РФ; проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных правительству Вологодской области на ликвидацию последствий ЧС на реках Сухона и Малая Северная Двина; анализа эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Плана действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 г.

Ниже можно ознакомиться с кратким содержанием отчетов, подготовленных Счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Полные версии документов размещены по адресу: audit.gov.ru.

Возможность 50-процентного уменьшения штрафов при оплате в двадцатидневный срок не повысила их собираемость

В отчете аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка администрирования денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в 2015 году и истекшем периоде 2016 года в целях урегулирования дебиторской задолженности».

В отчете отмечается, что за 2015-2016 гг. сотрудниками Госавтоинспекции было зафиксировано 172,05 млн административных правонарушений в области дорожного движения, по результатам рассмотрения дел о которых вынесено 162,48 млн постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов на сумму 146,97 млрд руб. В результате за проверяемый период на одно транспортное средство приходится 3,2 штрафа, а на одного трудоспособного гражданина - 2,1 штрафа.

Из общего количества нарушений в области дорожного движения 61,9% приходится на превышение водителями установленного скоростного режима, из которых 93,6% составляет превышение скорости от 20 до 40 км/ч с минимальным размером штрафа – 500 руб. За 2015-2016 гг. кассовое поступление штрафов составило 125,08 млрд руб. Собираемость штрафов в 2015 г. – 87,6%, в 2016 г. - 82,7%. Относительный показатель кассового поступления штрафов снизился на 4,9 процентных пункта.

Проверка также показала, что введение с 1 января 2016 г. нормы, предусматривающей возможность 50-процентного уменьшения штрафов при оплате в двадцатидневный срок, положительного результата не принесло. При общем увеличении количества юридических и физических лиц, добровольно уплативших штрафы, с 57,97 млн в 2015 г. до 60,76 млн в 2016 г. (4,8%), относительный показатель лиц, добровольно уплативших штрафы, к количеству вынесенных постановлений (76,65 млн в 2015 г., 85,82 млн в 2016 г.) сократился с 75,6% в 2015 г. до 70,8% в 2016 г. (4,8 процентных пункта).

В 2016 г. в 23 регионах России не было проведено ни одного гастрольного мероприятия федерального театра

В отчете аудитора Счетной палаты Александра Филлипенко представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности в 2014-2015 гг. и истекшем периоде 2016 г., направленных на развитие театрального искусства, включая выполнение Плана мероприятий по реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 г.»

В отчете отмечается, что общий объем финансового обеспечения деятельности театров в 2016 г. составил более 81 млрд руб. В целом относительно уровня 2012 г. отмечается рост бюджетного финансирования театров почти на 30%, за счет внебюджетных источников – на 42%. Общий объем средств на финансовое обеспечение государственного задания 20 подведомственных Минкультуры России театров в 2016 г. составил 13,7 млрд руб. и по сравнению с 2014 г. увеличился на 22,4%.

Анализ реализации мероприятий Концепции развития театрального в России выявил ряд существенных недостатков, в частности, неравномерный охват регионов страны гастролями федеральных театров по причине отсутствия должного взаимодействия Минкультуры России с органами власти регионов в части планирования гастрольной деятельности. В результате в 2016 г. в 23 регионах с общей численностью населения почти 21 млн человек не было проведено ни одного гастрольного мероприятия федерального театра..

В целом проведенный анализ показал, что из 9 мероприятий Плана реализации Концепции не выполнены 5 со сроками реализации в 2011-2015 гг. В частности, не создана единая база данных театров всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также нетеатральных сценических площадок, используемых театрами. Кроме того, до настоящего времени не нашли своего применения разработанные Минкультуры генеральная схема мониторинга театральной жизни, сайт «Театральная Россия» и Научный отчет о проведении мониторинга, на создание которых были направлены средства федерального бюджета в общей сумме порядка 12 млн руб.

В 2016 г. Счетная палата выявила 898 нарушений законодательства в сфере закупок на общую сумму 53,1 млрд руб.

В отчете Счетной палаты представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации».

По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2016 г., выявлено 898 нарушений законодательства в сфере закупок на общую сумму 53,1 млрд руб., в том числе 823 нарушения 44-ФЗ на общую сумму 48,8 млрд руб. (в 2015 г. – 450 нарушений на общую сумму более 17 млрд руб.) и 75 нарушений 223-ФЗ на общую сумму 4,3 млрд руб. (в 2015 г. 20 нарушений на 620 млн руб.).

По итогам проверок Счетной палатой отмечен ряд положительных изменений в части реализации 44-ФЗ, в том числе рост относительной экономии по результатам закупок для федеральных и муниципальных нужд – 8,8% (по итогам 2015 г. - 7,6%). Также произошел рост объявленных закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - на 35% (объявлено в 2016 г. на сумму 1,9 трлн руб.).

Среди отрицательных моментов реализации 44-ФЗ отмечается отсутствие на протяжении двух последних лет роста показателей конкурентности закупок (среднее количество участников закупок – 3 заявки на 1 лот). Также сохраняется значительный разброс предельных цен на одноименные товары у различных федеральных органов исполнительной власти (от 4 до 37,5 раз). По-прежнему, выявляется значительное количество нарушений при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов.

Проверка использования средств, затраченных на ликвидацию последствий наводнения в Вологодской области, выявила нарушения в сфере закупок

В отчете аудитора Счетной палаты Максима Рохмистрова представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных Правительству Вологодской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате опасных гидрологических явлений на реках Сухона и Малая Северная Двина, произошедших 17 апреля 2016 года на территории Вологодской области».

В отчете отмечается, что на основании четырех распоряжений Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий наводнения Правительству Вологодской области было выделено 754 млн руб. из Резервного фонда.

В ходе проверки были выявлены нарушения в сфере закупок. Так, 6 муниципальных контрактов были заключены через 111 дней после составления актов обследования пострадавших объектов. Стоимость работ по 4 контрактам рассчитывалась на основе индексов изменения сметной стоимости, что привело к завышению цен на 769 тыс. руб. Акты об оказании услуг по 4 муниципальным контрактам на организацию размещения и питания пострадавших граждан были подписаны до заключения соответствующих муниципальных контрактов.

Проверка также показала, что выделенные из Резервного фонда бюджетные средства в сумме 157,6 тыс. руб. пошли на оплату не предусмотренных перечнем аварийно-восстановительных работ, что имеет признаки нецелевого использования средств федерального бюджета.

За 6 лет количество занятого населения у субъектов МСП сократилось на 3,2 млн рабочих мест, при этом неформальная занятость растет

В отчете аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году».

В отчете отмечается, что за 2010-2016 гг. в целом количество субъектов МСП увеличилось на 1,2 млн единиц, или на 27,6%. Вместе с тем количество занятого населения у субъектов МСП за указанный период сократилось на 3,2 млн рабочих мест или на 16,9%. При этом в последние годы наблюдается рост неформальной занятости.

За 2015-2016 гг. на реализацию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета (в рамках государственных программ Российской Федерации) направлено порядка 152,8 млрд руб. Реализация региональных программ поддерживается за счет субсидий из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Кассовые расходы федерального бюджета на предоставление указанной субсидии в 2015 г. составили 17,5 млрд руб., в 2016 г. – 10,7 млрд руб.

В программе приняли участие 85 регионов. В то же время финансовая помощь была оказана небольшому количеству субъектов МСП в 2015 г. – 4% общей численности субъектов МСП, в 2016 г. - порядка 1%. При этом результативность оказанной финансовой помощи вызывает сомнение. Так, в отдельных регионах установлены факты дробления бизнеса на более мелкий, предоставления финансовой поддержки ежегодно одним и тем же субъектам МСП, при этом не исключается наличие коррупционной составляющей.


Материалы по теме

Наверх