РУС ENG 

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в октябре достигла самого высокого показателя за год — $56,36 за баррель

27 Ноября 2017 г.

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-октябрь 2017 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

Объем ВВП в январе–октябре 2017 г. достиг уровня 73,8 трлн руб. в текущих рыночных ценах, или 80% прогнозируемого объема (92,2 трлн руб.).

Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. составил 101,6 %.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-октябре 2017 г. составила 51,09 доллара США за баррель. Это на 26% выше, чем в аналогичном периоде 2016 г. (40,53 доллара США), и на 12% выше среднегодовой прогнозной цены на нефть на 2017 г (45,6 доллара США за баррель). В октябре 2017 г. цена на нефть марки «Юралс» составила 56,36 доллара США за баррель и достигла самого высокого среднемесячного показателя за 2017 г. В ноябре цены на нефть продолжили рост и впервые за 2 года превысили 60 долларов США за баррель, достигнув 61,93 доллара США (за период с начала месяца по 23 ноября).

Официальный курс доллара США к рублю в январе-октябре 2017 г. составил 58,25 руб. за доллар США, что на 13,9% ниже уровня за аналогичный период 2016 г. (67,65 руб.) и на 9,3% ниже прогнозного уровня на 2017 г. (64,2 руб. за 1 доллар США).

Инфляция по итогам октября с начала года составила 1,9%, по состоянию на 20 ноября 2017 г. - 2%.

Продовольственные товары по итогам октября с начала года подорожали на 0,3%. В аналогичном периоде 2016 г. цены на данные товары выросли на 3,2%.

Непродовольственные товары за указанный период подорожали на 2,1%, что значительно ниже показателя за аналогичный период 2016 г. (5,8 %). Прирост цен и тарифов на услуги составил 3,9% (в аналогичном периоде 2016 г. – 4,6%).

Просроченная задолженность по заработной плате на 1 ноября 2017 г. составила 3,51 млрд руб. и по сравнению с 1 января 2017 г. увеличилась на 780 млн руб. (на 28,6%).

Доходы федерального бюджета в январе-октябре 2017 г. составили 12,28 трлн руб., или 83,7% прогнозного показателя. Из них нефтегазовые доходы – 4,77 трлн руб. (82,6% прогнозируемого объема), ненефтегазовые доходы – 7,52 трлн руб. (84,4% прогнозируемого объема). По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. общий объем доходов федерального бюджета увеличился на 1,84 трлн руб. или на 17,6 %, нефтегазовые доходы – на 911,28 млрд руб. или на 23,6%, ненефтегазовые доходы – на 928,54 млрд руб. или на 14,1%.

В федеральный бюджет (за исключением безвозмездных поступлений и доходов, полученных за рубежом) поступило 16 видов доходов, не учтенных в прогнозе поступлений, на общую сумму более 4,11 млрд руб.

Расходы федерального бюджета в январе-октябре 2017 г. исполнены в сумме 12,57 трлн руб., или 74,4% показателя сводной бюджетной росписи с изменениями. Наименьший уровень исполнения расходов бюджета отмечен по следующим главным распорядителям: ФАДН России – 30,2%, Росаккредитация – 36%, Минвостокразвития России – 36,3%, Минкомсвязь России – 38,3%, Минтранс России – 47,4%, Минэнерго России – 47,8%, Росавиация – 50,5%, Минэкономразвития России – 57,1%, Минкавказ России – 57,3%, Ростуризм – 57,9% и Управление делами Президента Российской Федерации – 58,8%.

Межбюджетные трансферы бюджетам регионов за январь-октябрь 2017 г. исполнены в сумме 1,28 трлн руб. или 78,2% предусмотренного объема межбюджетных трансфертов и 74,4% показателя сводной росписи с изменениями. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. объем межбюджетных трансфертов регионов увеличился на 6,6%.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) по состоянию на 1 ноября 2017 г. исполнены в сумме 6,163 трлн руб. или 74% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде предыдущего года – 5,998 трлн руб. или 72,7%). Наименьший уровень исполнения отмечен по следующим государственным программам: «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (34,7%), «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы» (38,5%), «Реализация государственной национальной политики» (38,7%), «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» (38,8%), «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы» (40,1%), «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» (48,5%).

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) на 1 ноября 2017 г. исполнены в сумме 111,87 млрд руб. или 58% показателя сводной росписи с изменениями, что на 16,4 процентных пункта ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета. На низком уровне исполнены расходы на реализацию приоритетных проектов: «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (2%), «Международная кооперация и экспорт в промышленности» (13,9%), «Комплексное развитие моногородов» (16,6%), «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» (25,4%), «Чистая страна» (31 %).

Всего в ноябре-декабре 2017 г. в целях реализации приоритетных проектов необходимо исполнить расходы в объеме 81,04 млрд руб., или более 40% расходов, предусмотренных на их реализацию.

Расходы федерального бюджета на ФАИП на 1 ноября 2017 г. исполнены в объеме 441 млрд руб. или лишь 57,6% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (765,6 млрд руб.). По состоянию на указанную дату Росреестр не начал осуществление кассовых расходов в рамках ФАИП. По 34 из 56 главных распорядителей средств федерального бюджета кассовое исполнение расходов на ФАИП осуществлено на уровне ниже 57,6% объема ЛБО.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) за январь-октябрь 2017 г. составили 1,49 трлн руб. или 64,8% доведенных ЛБО. За указанный период заключено 622,2 тыс. контрактов (федеральный уровень), что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2016 г. При этом общая стоимость заключенных контрактов увеличилась по сравнению с аналогичным показателем в 2016 г. на 10,8%. Отмечается увеличение объема контрактов (по сумме), заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.: с 404,3 млрд руб. (28,2% объема контрактов) до 431,1 млрд руб. (29,3%). Экономия средств по результатам осуществления процедур закупок за январь-октябрь 2017 г. на федеральном уровне составила 4,8% ( в аналогичном периоде – 7,7%).

Расходы федерального бюджета на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии госкорпорациям и госкомпаниям на 1 ноября 2017 г. исполнены в сумме 292,4 млрд руб. или 64,9% показателя сводной росписи с изменениями. Минтранс России осуществил лишь один из трех взносов в уставный капитал ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в объеме 2 млрд руб. или 17,5% показателя сводной росписи с изменениями, Минпромторг России осуществил взносы в уставный капитал АО в сумме 0,98 млрд руб. или 5,2% показателя сводной росписи с изменениями, по Минкавказу России отсутствует кассовое исполнение по взносу в уставный капитал АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в объеме 2,4 млрд руб.

Дефицит федерального бюджета составил 290,5 млрд руб. при утвержденном по состоянию на 1 ноября 2017 г. показателе в сумме 1,92 трлн руб. Финансирование дефицита федерального бюджета в основном обеспечено за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

Объем средств Резервного фонда по состоянию на 1 ноября 2017 г. – 975,5 млрд руб. Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте на указанную дату составил 4,01 трлн руб.

Согласно информации Минфина России и Федерального казначейства в сентябре и октябре 2017 г. средства ФНБ в объеме 328,4 млрд руб. использованы на обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Государственный долг России за отчетный период увеличился на 849,98 млрд руб. или на 7,7%, и по состоянию на 1 ноября 2017 г. составил 11,96  трлн руб. Государственный внешний долг сократился на 9,5 млн долларов США (на 0,02%) и составил 51,2 млрд долларов США или 98,8% установленного верхнего предела на 1 января 2018 г.

Государственный долг регионов в январе-октябре 2017 г. уменьшился по сравнению с началом года на 180,5 млрд руб. или на 7,7% и по состоянию на 1 ноября 2017 г. составил 2,17 трлн руб.

Увеличение объемов долговых обязательств регионов за указанный период отмечается в 26 регионах, в том числе в Кабардино-Балкарской Республике – на 22,7%, Республике Ингушетия – на 22%, Республике Калмыкия – на 21,5%, Республике Карелия – на 18,9%, Республике Мордовия – на 18,5%, Тамбовской области – на 17,8%, Республике Саха (Якутия) – на 12,1%, Тульской области – на 11,1%.

По состоянию на 1 ноября 2017 г. средства, направленные на покупку иностранной валюты (3,8 млрд долларов США, 3,4 млрд евро и 0,7 млрд фунтов стерлингов) составили 485,1 млрд руб.




Материалы по теме

Наверх