РУС ENG 

Федеральный бюджет по итогам I-го квартала 2018 г. исполнен с профицитом 344,3 млрд руб.

4 Мая 2018 г.

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета, внебюджетных фондов и оперативную информацию по исполнению региональных бюджетов за январь-март 2018 г. Полная информация доступна по ссылке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Объем ВВП в январе-марте 2018 г. составил в текущих рыночных ценах 22,4 трлн руб. или 22,9% годового прогнозируемого объема.

Промышленное производство в январе-марте 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 1,9%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» за январь-март 2018 г. составила $ 65,19 за баррель, что на 25,6% выше аналогичного показателя 2017 г. В апреле рост цен на нефть продолжился и в целом за месяц цена на нефть «Юралс» составила $69,10 за баррель.

Официальный курс доллара США к рублю по итогам I-го квартала 2018 г. составил 56,9 рубля за $ 1, что на 3,3% ниже, чем в аналогичном периоде 2017 г. В апреле в связи с введением новых санкций со стороны США курс рубля ослаб и составил 60,46 рубля за $ 1.

Инфляция по итогам марта с начала 2018 г. отмечена на уровне 0,8%. Наибольший вклад в прирост цен в январе-марте 2018 г. внесло удорожание плодоовощной продукции, также инфляцию поддержал рост цен на непродовольственные товары. Продовольственные товары подорожали на 1,4%, непродовольственные товары – на 0,6%. Прирост цен и тарифов на услуги составил 0,3%. По состоянию на 23 апреля 2018 г. инфляция с начала года составила 1,1%.

В январе-марте 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. реальная начисленная среднемесячная заработная плата выросла на 9,5%.

Реальный размер назначенных пенсий в январе-марте 2018 г. по сравнению с январем-мартом 2017 г. увеличился на 2,2%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-марте 2018 г. увеличились на 3%. Рост реальных доходов населения связан с ростом реальной заработной платы и индексацией пенсионных выплат.

Доходы федерального бюджета в январе-марте 2018 г. составили 4,1 трлн руб. или 26,7% годового прогноза. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. объем доходов увеличился на 12,1%. Нефтегазовые доходы составили 1,9 трлн руб. или 33,9% годового прогноза, ненефтегазовые доходы – 2,2 трлн руб. или 22,7%.

Доля нефтегазовых доходов в общих доходах федерального бюджета в отчетном периоде составила 45,6 % и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилась на 3,8 процентных пункта (в январе – марте 2017 года – 41,8 %), Доля ненефтегазовых доходов – 54,4 %, что на 3,8 процентного пункта меньше соответствующего показателя 2017 года (58,2 %).

Расходы федерального бюджета в январе-марте 2018 г. исполнены в объеме 3,7 трлн руб. или 21,9% сводной росписи с изменениями (на 2,5% ниже аналогичного показателя 2017 г.). Наименьший уровень исполнения расходов федерального бюджета отмечается по направлению «Физическая культура и спорт» (11,7% показателя сводной росписи с изменениями) и «Национальная экономика» (14,8%). Выше среднего уровня исполнены расходы по направлению Национальная оборона» (26,7%) и «Охрана окружающей среды» (30,3%).

По 59 главным распорядителям (62,8 % общего количества) расходы исполнены в диапазоне от 1,3 % до 20,9 % показателя сводной росписи с изменениями.

Наименьший уровень исполнения расходов бюджета отмечен по ФАДН России – 1,3 %, Минкомсвязи России – 3,1 %, Минкавказу России – 6,4 %, Минтрансу России – 7 %, Росавиации – 7,3 %, Росавтодору – 8,3 % и Роснедрам – 9,4 %.

По ряду главных распорядителей по отдельным группам видов расходов либо не осуществлялось исполнение расходов, либо отмечается низкий уровень исполнения бюджетных ассигнований на 2018 год, при этом в Прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2018  год по состоянию на 1 января 2018 года по тем же группам видов расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на соответствующий период, либо предусмотрены бюджетные ассигнования в значительно больших объемах, что свидетельствует о недостаточном качестве прогнозирования исполнения расходов главными распорядителями.

Межбюджетные трансферы бюджетам регионов за январь-март 2018 г. составили 336,7 млрд руб. или 19,7% предусмотренного годового объема. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. объем межбюджетных трансфертов бюджетам регионов увеличился на 3,8%.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) по состоянию на 1 апреля 2018 г. исполнены в сумме 1,8 трлн руб. или 20,5 % показателя сводной росписи с изменениями. Низкий уровень исполнения расходов отмечается по госпрогаммам «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 г. (0,9%), «Реализация государственной национальной политики» (1,8%), «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (4%), «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (5,7%), «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года» (7,5%), «Развитие транспортной системы» (7,9%), «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» (9,4%). Не осуществлялось исполнение расходов по двум госпрограммам «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» и «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Расходы федерального бюджета на реализацию 5 пилотных госпрограмм («Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие транспортной системы» и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы) по состоянию на 1 апреля 2018 г. исполнены в сумме 313,4 млрд руб. или 15 % показателя сводной росписи с изменениями, что на 7,2 процентного пункта ниже уровня исполнения расходов на реализацию госпрограмм (без учета пилотных). Таким образом, по пилотным госпрограммам существуют риски неисполнения бюджетных ассигнований в 2018 году в полном объеме и недостижения их целевых показателей (индикаторов), что свидетельствует о необходимости принятия ответственными исполнителями действенных мер по обеспечению равномерного и эффективного расходования средств федерального бюджета.

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) по состоянию на 1 апреля 2018 г. исполнены в сумме 23,4 млрд руб. или 12,4% показателя сводной росписи с изменениями (расчетно), что на 9,5 процентных пункта ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (21,9 % показателя сводной росписи с изменениями). Не начато исполнение расходов по следующим приоритетным проектам (программам): «Комплексное развитие моногородов», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», «Международная кооперация и экспорт в промышленности», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Повышение производительности труда и поддержки занятости», «Федеральный центр компетенций в области производительности труда».

Кассовое исполнение расходов на реализацию ФАИП по итогам I-го квартала 2018 г. составило 53,6 млрд руб. или 8,1% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (показатели без учета расходов на предоставление субсидий регионам на софинансирование строительства объектов, включенных в состав консолидированных субсидий).

Объем бюджетных ассигнований, по которым в ФАИП на 1 апреля 2018 года установлены ограничения на финансирование и выполнение работ, составил 95,1 млрд рублей (15,9 % объема ФАИП без расходов на специальные работы), в том числе 33,2 млрд рублей на объекты без утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, 61,9 млрд рублей - на мероприятия без необходимой пообъектной детализации.

Контрактуемые расходы федерального бюджета за январь-март 2018 г. (открытая часть) составили 250,8 млрд руб. или 12,1% утвержденных лимитов бюджетных обязательств. По итогам I-го квартала 2018 г. на федеральном уровне было заключено 165,7 тыс. контрактов (на 5,6% меньше, чем за аналогичный период 2017 г.). Уменьшился объем контрактов (по сумме), заключенных по итогам закупки у единственного поставщика: с 142,3 млрд рублей (41,9% объема контрактов) до 129,6 млрд рублей (36%). Экономия средств по результатам закупок на федеральном уровне составила 4% (в аналогичном периоде 2017 г. - 5,8%).

Расходы федерального бюджета на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии ГК на 1 апреля 2018 г. составили 111,2 млрд руб. или 35,2% показателя сводной бюджетной росписи. По итогам I-го квартала 2018 г. отсутствовало кассовое исполнение по взносам в уставный капитал АО у следующих главных распорядителей бюджетных средств: Росжелдор (25,9 млрд руб.), Минпромторг России (21,5 млрд руб.), Минкавказ России (9,2 млрд руб.), ГК «Роскосмос» (7,4 млрд руб.), Минэнерго России (1 млрд руб.), Минкомсвязь России (1 млрд руб.). Общий объем временно свободных средств государственных корпораций и государственной компании на 1 апреля 2018 г. составил порядка 150 млрд руб. При этом их доходы от инвестирования временно свободных средств за январь – март 2018 г. составили около 1,5 млрд руб.

Профицит федерального бюджета по итогам I-го квартала 2018 г. сложился в сумме 344,3 млрд руб. при утверждённом годовом дефиците в размере 1,3 трлн руб. По итогам аналогичного периода 2017 г. федеральный бюджет был исполнен с дефицитом 192,2 млрд руб.

Размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации (с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации) составило 472,3 млрд руб., погашение – (-) 461,4 млрд руб.).

Федеральным казначейством в январе – марте 2018 г. осуществлялись операции по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. На 1 апреля 2018 г. приобретено иностранной валюты на 699,6 млрд руб. (5,5 млрд долларов США, 4,5 млрд евро и 0,9 млрд фунтов стерлингов), что в 1,3 раза превышает запланированный показатель (527,6 млрд руб.).

Совокупный объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте по состоянию на 1 апреля 2018 г. составил 3,8 трлн руб., увеличившись с начала года на 0,5%.

Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации в январе – марте 2018 г. (с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации и операции обмена облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, проведенной) составили 205,2 млрд руб., что превышает аналогичные показатели за предыдущие годы.

Государственный долг Российской Федерации за январь-март 2018 г. увеличился на 0,5% и на 1 апреля 2018 г. составил 11,6 трлн руб. При этом доля государственного внутреннего долга в общем объеме государственного долга уменьшилась с 75,2% до 74,7%, доля внешнего долга увеличилась с 24,8% до 25,3%. Государственный внутренний долг составил 8,7 трлн руб., государственный внешний долг – 2,9 трлн руб.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Доходы бюджетов регионов на 1 апреля 2018 г. исполнены в объеме 2,48 трлн руб., или с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 6,9% (23% прогнозируемых объемов). Расходы исполнены в сумме 2,14 трлн руб. или с ростом на 8,4% (18,4% прогнозируемых объемов).

На 1 апреля 2018 г. консолидированные бюджеты регионов исполнены с профицитом в объеме 343,1 млрд руб. С суммарным дефицитом в объеме 21,3 млрд руб. исполнены бюджеты 23 регионов, с суммарным профицитом в объеме 364,4 млрд руб. – 62 регионов.

Поступления налога на прибыль организаций в бюджеты регионов в I-м квартале 2018 г. увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2017 г. на 12,1% и составили 788,4 млрд руб., НДФЛ – увеличились на 14% и составили 750,4 млрд руб., по группе налогов на имущество – снизились на 18,8% и составили 184,7 млрд руб.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам регионов по состоянию на 1 апреля 2018 г. перечислены в объеме 336,7 млрд руб. (18,3% объема сводной бюджетной росписи), в том числе дотации – 200,4 млрд руб. (23,6 %), субсидии – 34,8 млрд руб. (7,9 %), субвенции – 80,9 млрд руб. (22,2 %), иные межбюджетные трансферты – 20,6 млрд руб. (11,2 %).

В структуре расходов наибольшая доля приходится на расходы по разделам 07 «Образование» (28,1 %), 10 «Социальная политика» (25,7 %), 04 «Национальная экономика» (14 %), 09 «Здравоохранение» (8,4%) и 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (7,7 %).

Исполнение запланированного объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оценивается на уровне 18,4 %, в том числе расходов на национальную экономику – 12,9 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 15,3 %, образование – 20,8 %, здравоохранение – 19,1 % и социальную политику – 22,7 %.

Расходы консолидированных бюджетов регионов на обслуживание государственного и муниципального долга в I –м квартале 2018 г. составили 29,9 млрд руб. и снизились по сравнению с показателем соответствующего периода 2017 г. на 17,5%. Необходимо отметить, что в январе - марте 2017 г. по сравнению с показателями 2016 г. снижение расходов составило 8,2%, а в январе - марте 2016 г. к 2015 году отмечался рост указанных расходов на 22,8%.

Государственный долг регионов по состоянию на 1 апреля 2018 г. составил 2,26 трлн руб. и снизился по сравнению с началом года на 2,2% (в основном за счет уменьшения задолженности по кредитам от кредитных организаций).

На 1 апреля 2018 г. в структуре долговых обязательств регионов доля бюджетных кредитов с начала года увеличилась до 50,1%, а доля по коммерческим кредитам уменьшилась до 22%.

Снижение государственного долга в I-м квартале текущего года отмечается в 42 регионах. При этом рост госдолга зафиксирован в 28 регионах.

Объем долга муниципальных образований на 1 апреля 2018 г. составил 356,1 млрд руб. и снизился по сравнению с началом года на 11,9 млрд руб., или на 3,2 %, в основном, за счет уменьшения долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций.

Снижение долга муниципальных образований в первом квартале текущего года отмечается в 52 регионах. При этом рост долга зафиксирован в 23 регионах.

ПФР

Доходы ПФР в январе-марте 2018 г. исполнены на 1,9 трлн руб. или 22,7% прогнозного годового объема. Доходы фонда снизились на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., что в основном связано с уменьшением объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

За счет страховых взносов в бюджет ПФР в целом поступило более 1 трлн. рублей, или 21,4 % прогнозируемого объема страховых взносов, что на 123,9 млрд рублей, или на 13,4 %, больше поступлений за аналогичный период 2017 г. (922,0 млрд. рублей, или 20,9 %).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. доля поступивших страховых взносов в общем объеме доходов бюджета ПФР за I квартал 2018 года выросла на 11,9 процентных пункта и составила 55,4 % (за январь – март 2017 г. – 43,5 %).

Совокупная задолженность по страховым взносам перед бюджетом ПФР по состоянию на 1 апреля 2018 г. составила 445,9 млрд руб., увеличившись на 3,1% по сравнению с началом года.

По данным ФНС России, основная причина роста задолженности по страховым взносам являются начисления за IV-й квартал 2017 г., а также осуществляемые один раз в год начисления взносов индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет ПФР за январь-март 2018 г. перечислены в сумме 786,3 млрд руб., что на 30,2% меньше объема за аналогичный период 2017 г. В целом средства федерального бюджета в общем объеме доходов бюджета ПФР составили 41,6% (за I-й квартал 2017 г. 53,2%).

Межбюджетный трансферт из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование поступил в бюджет ПФР в объеме 120,5 млрд рублей, что в 2,3 раза меньше чем было перечислено за этот же период прошлого года. Доля данного межбюджетного трансферта в общем объеме доходов бюджета ПФР по сравнению с первым кварталом прошлого года снизилась с 13,2 % до 6,4 %.

Расходы ПФР в январе-марте 2018 г. составили 1,96 трлн руб. или 23,2% утвержденного годового показателя. Расходы фонда по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. снизились на 204,25 млрд руб., или на 9,4%, что в основном связано с осуществлением в январе 2017 г. единовременных выплат 5 тыс. руб.

С 1 января 2018 г. размер страховых пенсий неработающих пенсионеров увеличен на 3,7%, стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 81,49 рубля (в 2017 году – 78,28 рубля), фиксированная выплата к страховой пенсии – 4 982,90 рубля (в 2017 г. – 4 805,11 рубля).

В результате индексации средний размер страховой пенсии увеличился на 349,36 рубля и составил 13 322,80 рубля, средний размер страховой пенсии по старости увеличился на 389,62 рубля и составил 14 151,18 рубля.

С 1 февраля ПФР были проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты на 2,5 %, с 1 апреля 2018 года – социальные пенсии проиндексированы на 2,9 %

За январь - март 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 6,3 % уменьшились расходы на предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии, что обусловлено уменьшением численности получателей ФСД почти на 193 тыс. человек, или на 5 %. На 1 апреля 2018 года число получателей ФСД составило 3,7млн. человек.

Расходы ПФР на предоставление материнского (семейного) капитала за январь-март 2018 г. составили 65,1 млрд руб. или 19,1% утвержденного годового показателя, что на 0,7% меньше расходов за аналогичный период 2017 г. По итогам I-го квартала 2018 г. было выдано 159,8 тыс. сертификатов на получение материнского капитала (за аналогичный период 2017 года –174,8 тыс. сертификатов).

С 1 января 2018 года ПФР за счет средств материнского (семейного) капитала предоставляет ежемесячную денежную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго или последующего ребенка.

По данным ПФР по состоянию на 1 апреля в ПФР обратились 3,44 тыс. семей, получают выплату 1,49 тыс. семей. Отказано в получении ежемесячной денежной выплаты, в том числе по причине превышения среднедушевого дохода семьи 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, 72 заявителям. По остальным поступившим заявлениям осуществляются действия по их рассмотрению и принятию соответствующего решения в установленные законодательством сроки.

По поручению Государственной Думы Счетная палата в 2018 г. осуществляет контроль расходов ПФР на субсидии регионам на софинансирование строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения.

В 2018 году субсидии предоставляются 82 регионам. Отказались от участия в данной программе Правительство Ленинградской области, г. Санкт-Петербурга и Чукотского АО.

ПФР заключил соглашения о предоставлении субсидии с высшими исполнительными органами государственной власти регионов (далее – соглашение) своевременно, период с 12 по 14 февраля 2018 г.

Распределение субсидии бюджетам 16 субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов организаций социального обслуживания населения на 2018 год утверждено приложением 6 к Федеральному закону № 363-ФЗ в объеме 1,5 млрд руб. или 75% объема субсидии на 2018 г.

В целом на строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания населения предусмотрено 2,9 млрд руб., из которых средства бюджетов регионов составили 1,4 млрд руб. или 48%.

По состоянию на 1 апреля 2018 г. ПФР подведены итоги переходной кампании 2017 года, связанной с выбором застрахованными лицами страховщика по ОПС.

В ПФР поступили 6,3 млн. заявлений застрахованных лиц о смене страховщика по ОПС (по итогам кампании 2016 г. –11,5 млн заявлений). Уменьшение поданных заявлений обусловлено приостановлением ПФР приема указанных заявлений через удостоверяющие центры.

Расходы бюджета ПФР, связанные с передачей средств пенсионных накоплений в НПФ по итогам переходной кампании, составили 163,6 млрд руб., что на 71,4 млрд руб. меньше, чем по итогам переходной кампании 2016 г.

Объем потерянного дохода застрахованных лиц в связи с досрочным переходом из ПФР в НПФ составил 33,85 млрд руб.

Дефицит бюджета ПФР по итогам января-марта 2018 г. сложился в сумме 71,7 млрд руб. по накопительной составляющей бюджета фонда.

Остатки средств на счетах ПФР на 1 апреля 2018 г. составили 402,5 млрд руб., что на 26,5% больше их объема на начало года.

ФСС

Кассовое поступление доходов ФСС в январе-марте 2018 г. составило 79,7 млрд руб. или 11,2% прогнозного годового объема (в аналогичном периоде 2017 г. доходы фонда были отмечены на уровне 56,5 млрд руб. или 8,8%). Низкий уровень исполнения бюджета фонда обусловлен отсутствием расчетов страхователей, произведенных с учетом «зачетного механизма».

Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством поступили в бюджет ФСС в объеме 60,4 млрд рублей, или 11,5 % прогнозного показателя (в аналогичном периоде 2017 г. – 48,6 млрд рублей, или 10,1 %).

Совокупная задолженность по этому виду социального страхования перед бюджетом ФСС по состоянию на 1 апреля 2018 г. составила 10,2 млрд руб., что на 477,6 млн руб. или на 4,9% больше чем на начало года.

Основными причинами роста задолженности по страховым взносам являются начисления за IV-й квартал 2017 г., а также отсутствие в полном объеме расчетов страхователей в связи с «зачетным механизмом» исполнения бюджета ФСС.

Взносы на обязательное социальное страхование на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний поступили в объеме 24,6 млрд рублей, или 21,6% прогнозного показателя, по сравнению с этим же периодом 2017 года увеличились на 15 %.

По имеющимся данным у ФСС, совокупная задолженность на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 1 января 2018 г. составила 9,6 млрд руб. (на 1 января 2017 г. – 8,04 млрд руб.).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджет ФСС за январь-март 2018 г. перечислены в сумме 10 млрд руб. или 21,6% запланированного годового объема. Трансферт из бюджета ФОМС в бюджет ФСС перечислен в объеме 2,4 млрд руб. (13,4%).

Расходы ФСС в январе-марте 2018 г. составили 59,1 млрд руб. или 8% годового показателя. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. расходы фонда увеличились на 17,8%, что обусловлено увеличением числа территориальных органов ФСС, перешедших с «зачетного механизма» на прямые выплаты.

С 1 февраля 2018 года размеры социальных пособий проиндексированы на 2,5 %.

Расходы ФСС на создание объектов социального и производственного комплексов в январе-марте 2018 г. составили 7,5 млн руб. или 2,1% годового показателя. Для того чтобы снизить риски неполного использования средств по данному направлению ФСС следует усилить контроль за государственными капитальными вложениями центрами реабилитации, на которые приходится 40% предусмотренных средств.

Расходы ФСС на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации по итогам января-марта 2018 г. составили 2,5 млрд руб. или 9,4% годового показателя.

Профицит бюджета ФСС по итогам I-го квартала 2018 г. сложился в сумме 20,6 млрд руб. Дефицит в общей сумме 5,4 млрд руб. отмечен в 33 территориальных органах фонда, реализующих пилотный проект. Необходимо провести анализ причин опережающего роста задолженности по уплате страховых взносов в регионах, реализующих пилотный проект.

Остаток денежных средств на счетах ФСС на 1 апреля 2018 г. составил 181,2 млрд руб., что на 12,8% больше объема на начало года.

ФОМС

Доходы ФОМС по итогам января-марта 2018 г. составили 423,6 млрд руб. или 22,4% годового прогноза (по итогам аналогичного периода 2017 г. доходы фонда были отмечены на уровне 22,3%). При этом основная часть поступлений доходов обеспечена поступлениями страховых взносов на ОМС. Поступления от страховых взносов на ОМС работающего населения составили 248,8 млрд руб. или 20,8% (в I-м квартале 2017 г. – 20,5%). Поступления страховых взносов на ОМС неработающего отмечены на уровне 166,1 млрд руб. или 25,1% (в 2017 г. – 25,2%).

Задолженность по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения перед бюджетом ФОМС на 1 апреля 2018 г. составила 77,1 млрд руб., увеличившись с начала года на 5,2%. Объем невозможной к взысканию задолженности составил 3,1 млрд руб.

По данным ФНС, основными причинами роста задолженности является неуплата и несвоевременная уплата страховых взносов. ФНС проводится работа по взысканию задолженности путем направления требований об уплате, принятия решений о взыскании, возбуждения исполнительных производств.

ФОМС ненадлежащим образом контролирует уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения. Так, было установлено, что ФОМС не располагает данными о фактических сроках перечисления страховых взносов страхователями в бюджеты ТФОМС.

Расходы ФОМС по итогам января-марта 2018 г. составили 499,5 млрд руб. или 25,1% утвержденного годового объема (по итогам аналогичного периода 2017 г. расходы фонда были отмечены на уровне 23,9%). Наибольшая сумма расходов приходится на субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации ОМС в регионах. Исполнением таких расходов составило 466,9 млрд руб. или 25% от годового объема (в I-м квартале 2017 г. – 24,9%).

Расходы ФОМС по финансовому обеспечению оказания ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, по итогам января-марта 2018 г. составили 23,6 млрд руб. или 25% утвержденного годового объема. При этом межбюджетные трансферты в виде дотации федеральному бюджету на софинансирование расходов регионов, возникающих при оказании гражданам ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, исполнены в сумме 6,2 млрд руб. или 100% бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью.

Дефицит бюджета ФОМС по итогам января-марта 2018 г. 75,9 млрд руб. при утвержденном годовом объеме дефицита 106,2 млрд руб. При этом остатки средств на счете ФОМС на 1 апреля 2018 г. составили 115,8 млрд руб., уменьшившись с начала года на 75,9 млрд руб.


Материалы по теме

Наверх