РУС ENG 

В 2017 г. более 40% мероприятий, предусмотренных Планом деятельности Минвостокразвития на 2016-2021 гг., остались не достигнуты

23 Мая 2018 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России).

Бюджетная отчетность Минвостокразвития России за 2017 г. достоверна.

В 2017 г. доходы федерального бюджета, администрируемые Минвостокразвития, составили 169,1 млн руб. или 150,1% прогноза. По сравнению с 2016 г. доходы увеличились в 29 раз. Основными источниками доходов явились поступления от возврата остатков субсидий прошлых лет (63,1% всех доходов), доходы от продажи АО «Дальневосточный завод «Звезда» земельных участков – (21,6%), доходы в виде дивидендов (7,1%).

Кассовое исполнение расходов составило 12,6 млрд руб. или 97,9% годовых назначений, что на 0,6 процентных пункта больше аналогичного показателя 2016 г. При этом 11,7 млрд руб. или 93% всех расходов Министерства составили расходы на предоставление субсидий юридическим лицам. Расходы осуществлялись Министерством крайне неравномерно: 73% расходов были произведены в IV кв. 2017 г., в том числе в декабре – 43%.

Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2018 г. сформировалась в сумме 1,3 млн руб., кредиторская задолженность - в сумме 4,3 млн руб. Дебиторская и кредиторская задолженности Минвостокразвития снизились по сравнению с 2016 г. и носят текущий характер.

В ходе проверки выявлены отдельные недостатки и нарушения, в том числе в части соблюдения порядка ведения бюджетной росписи, порядка утверждения и внесения изменений в бюджетные сметы, соблюдения требований законодательства и нормативных актов при предоставлении субсидий и осуществлении закупок, а также нарушения при разработке и реализации госпрограмм. Общая сумма финансовых нарушений 13,8 млн руб.

В частности, проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Комиссией по осуществлению закупок Минвостокразвития победителем открытого конкурса была признана заявка, не удовлетворяющая требованиям конкурсной документации. В результате цена контракта, заключенного Минвостокразвития с победителем конкурса, на 13,5 млн руб. превысила стоимость выполнения работ, предложенную участником конкурса, получившим согласно результатам оценки второй номер. Тем самым экономическим интересам государства был причинен ущерб на указанную сумму.

Среди других нарушений на Коллегии отмечалось заключение госконтракта (на сумму 1,3 млн руб.) на оказание услуг по охране здания Министерства с частной охранной организацией «МЕДВЕДЬ», которая не может обеспечивать выполнение данных обязательств в силу законодательного ограничения на частную охранную деятельность в зданиях федеральных органов законодательной и исполнительной власти.

Проверкой также установлено, что при двукратном увеличении государственного задания ФАНУ «Востокгосплан» в 2017 г. объем субсидии на его финансовое обеспечение в том же году вырос в 3,5 раза.

При реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» допущены нарушения требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.

Так, показатели (индикаторы) госпрограммы не характеризуют достижение к 2025 году ее целей, цели не определяют конечные результаты ее реализации и не соответствуют свойствам конкретности и измеримости; в госпрограмме отсутствуют показатели (индикаторы), характеризующие ход решения задач ее подпрограмм; финансовая оценка применения предусмотренных в рамках реализации госпрограммы мер государственного регулирования отсутствует, при том, что используемые меры госрегулирования приводят к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Анализ реализации в 2017 г. Плана деятельности Министерства на период 2016-2021 гг. показал, что из 33 мероприятий по 14 не достигнуты плановые показатели (более 40%).

Результаты контрольного мероприятия также свидетельствуют о необходимости усиления контроля Министерства за деятельностью институтов развития Дальнего Востока при расходовании ими средств, полученных из федерального бюджета, в том числе предусмотреть полноценный механизм оценки их деятельности на основе формирования реалистичных показателей результативности и отчетной информации, с учетом специфики каждой отдельной субсидии.

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Минвостокразвития России, информационное письмо - в Правительство Российской Федерации, обращение - в Генеральную прокуратуру, письмо с материалами проверки в ФСБ России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх