РУС ENG 

В федеральный бюджет в январе – апреле 2018 г. поступили доходы в объеме 5,5 трлн руб.

1 Июня 2018 г.

Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2018 г. Полная информация доступна по ссылке.

ВВП в январе-апреле 2018 г. составил в текущих рыночных ценах 29,6 трлн руб. или 30,4% годового прогнозного объема.

Промышленное производство в январе-апреле 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. возросло на 1,8%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» за январь-апрель 2018 г. составила $66,13 за баррель, что на 28% выше аналогичного показателя 2017 г. В период с 1 по 21 мая цены на нефть марки «Юралс» составили $74,52 доллара США за баррель, что является абсолютным максимумом с ноября 2014 г.

Официальный курс доллара США к рублю в январе-апреле 2018 г. составил 57,74 руб. за 1 доллар США. В среднем с начала года курс рубля остается на 0,8% ниже аналогичного показателя 2017 г. и на 10,8% меньше прогнозного годового показателя.

Инфляция по итогам апреля с начала года составила 1,2%. Продовольственные товары подорожали на 1,8%, непродовольственные товары – на 1%, прирост цен и тарифов на услуги составил 0,6%. На 21 мая 2018 г. с начала года инфляция составила 1,3%.

Реальная начисленная среднемесячная заработная плата возросла на 9,6% (в аналогичном периоде 2017 г. – на 2,3%).

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе-апреле 2018 г. увеличились на 3,8% (в аналогичном периоде прошлого года было отмечено снижение на 4%).

До начала финансового года принято 20 из 24 нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона № 362-ФЗ, предусмотренных графиком подготовки НПА, или 83,3%. По состоянию на 1 мая 2018 г. принято 52 из 60 нормативных правовых актов (86,7%), при этом 11 НПА (21,2%) приняты по истечении от 30 до 90 дней от срока внесения в Правительство России. Отмечаются факты переноса сроков внесения в Правительство России проектов НПА.

Счетная палата обращает внимание, что задержки в принятии НПА, а также длительность утверждения отдельных ЛБО по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Федеральным законом № 362-ФЗ, свидетельствует об имеющихся рисках выполнения положений указанных НПА, несвоевременного использования средств федерального бюджета.

Доходы федерального бюджета в январе-апреле 2018 г. составили 5,5 трлн руб. или 36,2% годового прогноза (в аналогичном периоде 2017 г. – 4,8 трлн руб. или 31,6%). Нефтегазовые доходы составили 2,5 трлн руб. или 45,4% годового прогноза, ненефтегазовые доходы – 3 трлн руб. или 31,1%. Доля нефтегазовых доходов в общих доходах федерального бюджета в отчетном периоде составила 45,1 % и по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. увеличилась на 3,7 процентных пункта (в январе – апреле 2017 г. – 41,4%), Доля ненефтегазовых доходов – 54,9%, что на 3,7 процентного пункта меньше соответствующего показателя прошлого года (58,6%).

Расходы федерального бюджета в январе-апреле 2018 г. исполнены в объеме 5,35 трлн руб., или 32,3% сводной росписи с изменениями (на 2,9% выше аналогичного показателя 2017 г.). Наименьший уровень исполнения расходов федерального бюджета отмечен по разделам «Национальная экономика» (20,2% показателя сводной росписи с изменениями) и «Физическая культура и спорт» (21,8%), наибольший уровень по разделам «Национальная оборона» (37%), «Охрана окружающей среды» (42,6%), «Образование» (42,9%).

По 59 главным распорядителям средств федерального бюджета расходы исполнены в диапазоне от 2,9% до 30,4%, по 35 – в диапазоне от 30,6% до 51,4%.

Наименьший уровень исполнения расходов сложился по ФАДН России (2,9%), Минкомсвязи России (8%), Минкавказу России (9%), Минтрансу России (10,5%), Росавиации (11%), Росавтодору (12,3%), Ростуризму (15,9%), Роснедрам (17%), Росстату (19,1%), Ространснадзору (19,5%), Росстандарту (19,6%), Росаккредитации (19,6%) и Росжелдору (19,7%). Счетная палата отмечает, что по большинству из перечисленных главных распорядителей исполнение расходов в течение 2017 г. также осуществлялось на низком уровне и годовые бюджетные назначения, предусмотренные сводной росписью с изменениями, были исполнены не в полном объеме.

Высокой уровень исполнения отмечен по ФАНО России (51,4%), Росрыболовству (48,3%), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» (46,5%).

Межбюджетные трансферы из федерального бюджета бюджетам регионов за январь-апрель 2018 г. исполнены на уровне 499,6 млрд руб., или 27,1% показателя сводной росписи с изменениями. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. объем межбюджетных трансфертов бюджетам регионов увеличился на 9,1%. При этом по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем предоставленных межбюджетных трансфертов увеличился по дотациям на 14,9%, иным межбюджетным трансфертам – на 48,4%, уменьшился по субсидиям на 9,8%, субвенциям – на 2,3%.

В январе - апреле 2018 г. не осуществлялось перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам регионов 6 главными распорядителями на общую сумму 4,6 млрд руб.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) по состоянию на 1 мая 2018 г. исполнены в сумме 2,6 трлн руб. или 29,6 % показателя сводной росписи с изменениями (на 0,8 процентного пункта выше уровня исполнения за аналогичный период 2017 г.).

На низком уровне (менее 15%) исполнены расходы по госпрограммам: «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (1,4%), «Реализация государственной национальной политики» (3,6%), «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» (4,7%), «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (8,1%), «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (11,3%), «Развитие транспортной системы» (12,2%), «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» (14,1%), «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года» (14,8%). Не осуществлялось исполнение расходов по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Расходы федерального бюджета на реализацию 5 пилотных госпрограмм по состоянию на 1 мая 2018 г. исполнены в сумме 543 млрд руб. или 25,8% показателей сводной росписи с изменениями. На низком уровне исполнены расходы по госпрограмме «Развитие транспортной системы» (12,2%).

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) по состоянию на 1 мая 2018 г. исполнены в сумме 29,8 млрд руб. или 15,1%. (расчетно), что на 16,2 процентных пункта ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (31,3% показателя сводной росписи с изменениями). Не начато исполнение расходов по 4 приоритетным проектам: «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Повышение производительности труда и поддержки занятости», «Федеральный центр компетенций в области производительности труда».

Расходы на реализацию ФАИП на 1 мая 2018 г. составили 99,9 млрд руб. или 15% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (без учета расходов на предоставление субсидий бюджетам регионов на софинансирование строительства объектов, включенных в состав консолидированных субсидий).

Контрактуемые расходы федерального бюджета за январь-апрель 2018 г. (открытая часть) составили 374,7 млрд руб., или 18% утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В январе – апреле 2018 г. на федеральном уровне было заключено 234 тыс. контрактов (на 6,1% меньше, чем за аналогичный период 2017 г.). Общая стоимость заключенных контрактов за январь-апрель 2018 г. увеличилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 1%. Экономия средств по результатам осуществления процедур закупок на федеральном уровне за январь-апрель 2018 г. составила 3,8% (в аналогичном периоде 2017 г. - 5,1%).

Расходы федерального бюджета на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии ГК на 1 мая 2018 г. составили 114,96 млрд руб. или 36,4% показателя сводной росписи. Отсутствовало кассовое исполнение по взносам в уставный капитал АО по 6 главным распорядителям средств федерального бюджета: Росжелдор (25,9 млрд руб.), Минпромторг России (21,5 млрд руб.), Минкавказ России (9,2 млрд руб.), ГК «Роскосмос» (7,4 млрд руб.), Минэнерго России (1 млрд руб.) и Минкомсвязь России (1 млрд руб.). Кассовое исполнение расходов на имущественные взносы в госкорпорации и госкомпанию составило 96,1 млрд руб. или 76% показателя сводной росписи. ГК «Автодор» были предоставлены субсидии на общую сумму 9,3 млрд руб. или 8,3% показателя сводной росписи. Общий объем временно свободных средств государственных корпораций и государственной компании составил порядка 145 млрд руб. Доходы государственных корпораций и государственной компании от инвестирования временно свободных средств составили около 2 млрд руб.

Профицит федерального бюджета по итогам января-апреля 2018 г. сложился в сумме 181,5 млрд руб. при утверждённом годовом дефиците в размере 1,3 трлн руб. В аналогичном периоде 2017 г. бюджет был исполнен с дефицитом 432,8 млрд руб.

Размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации (с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации) составило 536,1 млрд руб., погашение – (-) 461,4 млрд руб.).

Федеральным казначейством в январе–апреле 2018 г. осуществлялись операции по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. На 1 мая 2018 г. приобретено иностранной валюты на 931,2 млрд руб. (7,3 млрд долларов США, 5,9 млрд евро и 1,2 млрд фунтов стерлингов), что в 1,8 раза превышает запланированный показатель (527,6 млрд руб.).

Совокупный объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте по состоянию на 1 мая 2018 г. составил 4 трлн руб., увеличившись с начала года на 5,6%.

Государственный долг Российской Федерации за январь-апрель 2018 г. увеличился на 3,1% и на 1 мая 2018 г. составил 11,9 трлн руб. (12,2% утвержденного объема ВВП). Доля государственного внутреннего долга в общем объеме государственного долга Российской Федерации уменьшилась с 75,2% до 73,3%., доля внешнего долга увеличилась с 24,8% до 26,7%. Государственный внутренний долг составил 8,7 трлн руб., государственный внешний долг – 3,2 трлн руб.

Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации за январь-апрель 2018 г. (с учетом положений статьи 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации и проведенной операции обмена облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации), составили 276,7 млрд руб. или 33,6% показателя сводной росписи, что превышает аналогичные показатели за 2017 и 2016 гг. на 38,9 млрд руб. и на 39,4 млрд руб. соответственно.


Материалы по теме

Наверх