РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №6

28 Июня 2018 г.

Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №6 за 2018 г. В документе представлена информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

- проверка использования средств, выделенных на капитальный ремонт Старого Московского Почтамта;

- мониторинг строительства автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление;

- проверка осуществления Росводресурсами и его территориальными органами полномочий администратора неналоговых доходов, а также мер по сокращению дебиторской задолженности;

- проверка использования средств ФНБ на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и ТРАНССИБа;

- мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации;

- проверка законности и эффективности закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств на капитальные вложения в объекты госсобственности.

1. Сроки ремонта Старого Московского Почтамта растянулись на 5 лет

Проверкой установлено, что в результате некачественного исполнения Рострудом полномочий в части планирования расходов федерального бюджета и составления обоснования бюджетных ассигнований объем средств, планируемый на капремонт Старого Московского Почтамта, возрос в 4,53 раза: с 340 млн руб. в 2013 г. до 1,4 млрд руб. к началу 2017 г., а сроки ремонта - с 1 года до 5 лет.

Проверка исполнения контрактов на выполнение строительных работ по капремонту выявила признаки причинения ущерба федеральному бюджету в размере 58,8 млн руб. в связи с оплатой фактически не выполненных работ.

2. Более 50% бюджетных ассигнований использованы Автодором в 4 квартале

В 2017 г. (с учетом переходящего остатка и средств от возврата дебиторской задолженности) ГК «Автодор» были предусмотрены средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в размере 90,8 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2017 г. фактическое использование составило 87,8 млрд руб. или 96,7%. При этом бюджетные ассигнования использовались неритмично: более 50% расходов были осуществлены в 4 квартале, в том числе 40,7 млрд руб. – в декабре 2017 г.

Госкомпанией не обеспечено достижение целого ряда индикаторов и показателей, установленных Программой деятельности ГК «Автодор». Так, по итогам 2016 г. протяженность платных участков автомобильных дорог должна была составить 818,9 км, а по факту составила 669,3 км или 81,7%. Значения показателя «Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств» не достигались с 2012 по 2016 год.

3. Из-за пробелов нормативно-правового регулирования плата за пользование водными объектами не начисляется в полном объеме

Поступления от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, составляют 96% от общей суммы прогнозируемых доходов, администрируемых Росводресурсами. В 2015 и 2016 годах отклонение от прогнозного показателя составило 0,9% и 8,3%, соответственно.

Проверка выявила пробелы нормативно-правового регулирования в сфере водных отношений, оказывающие отрицательное влияние на эффективность взимания платы за пользование водными объектами. Так, законодательством не предусмотрен порядок перерасчета платы в случае увеличения фактического объема забора воды над объемом, указанном в договоре водопользования. В результате плата за превышение объема забора воды не начисляется и в бюджет не поступает.

4. Объем незавершенных вложений ОАО «РЖД» в 2017 г. увеличился на 13 млрд руб. и составил 43,7 млрд руб.

На 1 января 2018 г. общий объем расходов (с 2013 г.) на реализацию Инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и ТРАНССИБа» составил 140,6 млрд руб. или 25% от общей стоимости. Всего в 2017 г. завершено строительством 16 запланированных к вводу объектов стоимостью 4,9 млрд руб. Вместе с тем разрешения на ввод в эксплуатацию по указанным объектам не оформлены, объекты в эксплуатацию не введены. Кроме того, не завершены работы на 6 объектах, строительство которых должно было быть окончено в 2017 г. Строительная готовность указанных объектов составляет от 60 до 90%.

Объем незавершенных вложений ОАО «РЖД» в рамках Инфраструктурного проекта в 2017 г. увеличился на 13 млрд руб. и составил 43,7 млрд руб. При этом сумма дохода ОАО «РЖД» в виде процентов от размещения средств ФНБ на счете в Банке ВТБ за 2015-2017 гг. составила 7,9 млрд руб.

5. Контрактная система в сфере закупок требует оптимизации

В 2017 г. в соответствии с 44-ФЗ объем закупок, размещенных в открытой части единой информационной системы в сфере закупок, составил 7,1 трлн руб. Это на 11,4% выше уровня 2016 г. Экономия бюджетных средств по итогам осуществления закупок составила 6,7% (9,9% в 2016 г.). Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения доли закупок у единственного поставщика (с 20,1% до 18,8%), с учетом несостоявшихся закупок она пока остается высокой - 59,4%, что не способствует развитию конкурентности закупок

Мониторинг Счетной палаты выявил сложность правового обеспечения контрактной системы в сфере закупок. С момента принятия 44-ФЗ в него было внесено 48 изменений, а также принято более 100 подзаконных актов. На практике это затрудняет правоприменение законодательства о контрактной системе.

6. Счетная палата проверила закупочную деятельность Политехнического музея и медицинского университета имени Н.И. Пирогова

Проверка в Политехническом музее выявила отсутствие на стройплощадке принятого и оплаченного в рамках госконтракта инженерного оборудования на сумму 546 млн руб., а также наличие признаков личной заинтересованности гендиректора АНО УЦ «Политехинжиниринг» при выполнении в 2016 г. должностных обязанностей по осуществлению строительного контроля заказчика. Кроме того, была установлена практика «опережающего» авансирования подрядчика в период 2014-2016 гг. на общую сумму 985,8 млн руб., при которой последующий авансовый платеж выплачивался без подтверждения выполненных работ, на сумму ранее произведенного авансирования.

Проверка Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова выявила признаки согласованности действий подрядчиков и организаций, осуществляющих строительный контроль по Объекту реконструкции, что фактически привело к принятию и оплате Университетом работ, не соответствующих условиям госконтрактов, на общую сумму 56,2 млн руб. Кроме того, установлен факт срыва срока ввода Объекта в эксплуатацию (декабрь 2017 г.), причиной которого стали действия/бездействие как подрядчиков, так и должностных лиц Университета.

Теги:
Бюллетень
Наверх