РУС ENG 

Система государственного управления обустройством пунктов пропуска через госграницу требует совершенствования

25 Декабря 2018 г.

Счетная палата проверила использования бюджетных средств, выделенных на развитие системы пунктов пропуска через государственную границу в рамках подпрограммы ГП «Развитие внешнеэкономической деятельности». Контрольное мероприятие охватывает период 2016-2018 гг. Его основная задача - оценить эффективность обустройства пунктов пропуска через государственную границу для увеличения к 2024 году объема экспорта несырьевых товаров (Указ Президента № 204).

В настоящее время установлено 386 пунктов пропуска, из которых функционируют 313 (81%). Анализ их работы показал, что расчетная пропускная способность большинства пунктов пропуска значительно превышает фактическое количество проведенных контрольных процедур. Вместе с тем загрузка отдельных пунктов пропуска превышала их расчетную пропускную способность. «Это относится к автомобильным пунктам пропуска на границе с Финляндией, железнодорожным пунктам пропуска на границе с Казахстаном, морским пунктам пропуска на Дальнем Востоке, - заявил аудитор Валерий Богомолов. - Система государственного управления в области обустройства пунктов пропуска требует совершенствования». По его словам, подпрограмма не оказала влияния на увеличение пропускной способности пунктов. Фактически Росгранстроем финансировались работы по текущему содержанию пунктов пропуска.

Для оценки эффективности Подпрограммы и ее результативности установлено два показателя: «изменение стоимости имущества, принятого на содержание в оперативное управление в пунктах пропуска» и «Уровень соответствия режимов работы сопредельных пунктов пропуска».

В 2017 году не было достигнуто плановое значение показателя «Уровень соответствия режимов работы сухопутных сопредельных пунктов пропуска». План – 97%, факт – 90%.

В основном это связано с тем, что в проверенном периоде функционировало 9 пунктов пропуска на границе с Украиной, в то время как сопредельные пункты пропуска были закрыты, пропуск лиц был приостановлен.

Важным условием повышения эффективности деятельности пунктов пропуска является применение современных информационных технологий. Так, одним из ожидаемых результатов подпрограммы является создание автоматизированной системы пересечения границы для сокращения времени прохождения контроля. Однако она до сих пор не создана. Опытно-конструкторская работа не проводилась и в плане НИОКР на 2019 год не запланирована. «Это влечет существенные риски недостижения результата подпрограммы по итогам ее реализации до 2020 года», - отметил аудитор.

В 2018 году должна быть завершена работа по созданию системы миграционного и регистрационного учета - ГС «МИР». Для этого в 2018 году Росгранстрою были доведены дополнительные бюджетные ассигнования - 736,6 млн рублей. Для реализации задачи Росгранстрой разместил извещения о проведении двух электронных аукционов на приобретение оборудования (360,3 млн рублей). Закупка иных услуг планом-графиком закупочной деятельности Росгранстроем на 2018 год не предусмотрена.

В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2016-2018 годах составил 17,2 млрд рублей - выше показателей госпрограммы на 5,3 млрд рублей. В частности, такое увеличение финансирования было связано с необходимостью усиления защиты и охраны российско-украинского участка границы. Однако комплекс мероприятий по усилению защиты и охраны российско-украинского участка границы выполнен не полностью.

Представитель Росгранстроя на Коллегии пообещал, что будет проведена инвентаризация поставленного и недопоставленного на границу оборудования. «Будут сделаны соответствующие выводы. На основе этих мероприятий мы будем определять дальнейшие действия, - заявил первый заместитель руководителя Росгранстроя Андрей Тулугоев.

Коллегия приняла решение направить представление казенному учреждению Росгранстрой, информационное письмо - Минтрансу России, обращение - в Генеральную прокуратуру, а также отчет в палаты Федерального Собрания.

 


Материалы по теме

Наверх