РУС ENG 

Высшие органы аудита России и Белоруссии дали заключение на проект бюджета Союзного государства на 2019 г.

27 Декабря 2018 г.

Высшие органы аудита России и Белоруссии дали заключение на проект бюджета Союзного государства на 2019 г., в котором отметили, как отдельные недостатки, так и системные проблемы в части формирования союзного бюджета.

Как и в предыдущие годы, проект бюджета Союзного государства на 2019 г. сформирован в отсутствие прогноза дальнейшего развития интеграции в рамках Союзного государства. По-прежнему не соблюдены сроки внесения проекта в Парламентское Собрание. «Вместо 1 ноября документ внесен только 17 декабря», - отметила в ходе обсуждения вопроса на Коллегии директор Департамента Счетной палаты Ирина Третьякова.

В соответствии с проектом поступление доходов планируется в сумме 7,2 млрд руб., расходов – 6,3 млрд руб. В 2019 г. бюджет планируется профицитным, однако размер профицита по итогам года снизится более чем в 2 раза по сравнению с 2018 г. и составит 919,3 млн рублей. Кроме того, в 2019 году за счет профицита планируется финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства, утвержденных в IV квартале 2018 г. и в 2019 году. «С учетом программ и проектов, которые планируется еще принять, профицит бюджета может быть полностью потрачен в 2020 году, и уже к 2021 году может быть сформирован риск дефицита союзного бюджета», - подчеркнула Ирина Третьякова.

Несмотря на то, что доходы в 2019 г. увеличиваются на 4,3% за счет остатков прошлых лет, реальные доходы неуклонно снижаются. Например, не поступают в союзный бюджет доходы от использования имущества Союзного государства. Механизмы, позволяющие получать доходы бюджета от использования союзной собственности и реализации программ Союзного государства, так и не разработаны.

Анализ расходной части показал увеличение объема «программных» ассигнований. На финансирование 11 программ и двух проектов Союзного государства («Брестская крепость» и «Развитие деятельности Белорусско-Российского университета») будет направлено 69,5% всех расходов или 4,4 млрд рублей.

Расходы по 23 мероприятиям планируются в размере 1,2 млрд рублей. По 14 мероприятиям запланированные ассигнования меньше заявленной госзаказчиками потребности более чем на 73 млн руб. При этом скорректированные бюджетные заявки не составлялись.

В составе прочих расходов предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 20 млн руб. на финансирование мероприятий, посвященных 20-летию подписания Договора о создании Союзного государства. Однако решение об их проведении пока не принято, программа мероприятий и смета не разработаны.

Расходы на функционирование органов Союзного государства и содержание ТРО Союза планируются в размере около 700 млн руб., что на 40 млн руб. меньше заявленной потребности. Скорректированные бюджетные заявки также не составлялись.

Более того, анализ показал, что при формировании бюджетных заявок отсутствовал единый подход к обоснованию расходов в части применения прогнозных значений среднегодовых показателей инфляции и курса рубля к доллару.

Кроме того, не решается вопрос с просроченной задолженностью по бюджетным кредитам, размер которой неуклонно растет: на 1.10.18 г. с учетом начисленных процентов и пени он составил уже 2,6 млрд рублей. «В Заключении на проект бюджета 2018 года мы уже рекомендовали Постоянному комитету принять меры по урегулированию этого вопроса», - отметила Ирина Третьякова.

С учетом высказанных замечаний Коллегия приняла решение утвердить Заключение Счетной палаты Российской Федерации и Комитета госконтроля Республики Беларусь на проект бюджета Союзного государства на 2019 г. и направить его в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.


Материалы по теме

Наверх