РУС ENG 

Сроки ввода перинатальных центров в эксплуатацию сорваны на 2 года

6 Февраля 2019 г.

Фото: Shutterstock.com

Сроки реализации Программы развития перинатальных центров нарушались на всех ее этапах*. Работы по проектированию в полном объеме закончились только 7 сентября 2018 года – на 4 года позже установленного срока. Затянулось и само строительство центров: их планировали сдать в декабре 2016 г., затем срок перенесли на декабрь 2017 года, а фактически завершили строительство только в 2018 году. Такие результаты получила Счетная палата, проверив расходование средств, выделенных на строительство перинатальных центров.

«В настоящий момент в эксплуатацию введены все 15 центров, генподрядчиком которых является госкорпорация «Ростех». Из них своевременно введено пять перинатальных центров в Башкортостане, Ингушетии, Дагестане, а также Оренбургской и Брянской областях. Нарушены сроки ввода по 10 перинатальным центрам. Из них 6 – были введены только в 2018 году», – заявил на Коллегии аудитор Счетной палаты Михаил Мень.

Одна из причин нарушения сроков - низкое качество первоначальной проектно-сметной документации, что повлекло внесение в нее многочисленных изменений: от 32 по перинатальному центру в Дагестане до 333 – по центру в Бурятии. Соответственно, пока шла корректировка документации, строительные работы не проводились, а сроки реализации Программы сдвигались.

По словам представителя Госкорпорации Ростех, программа развития перинатальных центров была принята в ноябре 2013 года, в марте 2014 года корпорация была определена заказчиком строительства 14 клиник, и только в июле 2014 года был утвержден механизм участия Корпорации - для этого пришлось вносить изменения в федеральный закон 326-ФЗ. «Однако с учетом важности социальной задачи мы приступили к реализации программы в марте 2014 года», – отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Николай Волобуев.

В ходе проверки Счетная палата отметила, что очень большая доля закупок проводилась на неконкурентной основе. Непосредственно сама Госкорпорация провела 99% сделок у единственного поставщика – ООО «РТ-СоцСтрой», которая выполняла задачи управляющей компании. У «РТ-СоцСтрой» доля таких сделок составила 95,6%.

В ответ Николай Волобуев обозначил другую проблему: нередко привлеченные по конкурсу подрядчики, предлагавшие самые низкие цены, в итоге оказались не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства. «Мы были вынуждены расторгнуть договоры и поменять подрядные организации, что стало одной из причин задержки строительства», - отметил он.

«Работа велась в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ. Мы проводили конкурсы, где одним из ключевых факторов была цена. Но, к сожалению, низкая цена не гарантирует качество работ. Один подрядчик выиграл 3 конкурса, по которым не смог закончить ни одного объекта. Кстати, тот же подрядчик не смог достроить и еще один перинатальный центр - в г. Норильске, который администрация Красноярского края строила самостоятельно, без нашего участия», - рассказал Николай Волобуев.

Еще одним фактором, который отрицательно сказался на динамике строительства, Николай Волобуев назвал использование рекомендованных Минрегионом проектов «повторного применения», разработанных проектной организацией ЗАО «ГИПРОЗДРАВ». «ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» стало победителем конкурсов на проектирование по 11 нашим объектам. Кроме этого, данная организация проектировала перинатальные центры в других субъектах. Такой огромный объем задач, выпавший на одну организацию, негативным образом сказался на сроках выдачи и корректировки проектной документации в период строительства. Последние изменения в проекты вносились практически на стадии завершения строительства», - отметил Николай Волобуев.

«Несмотря на эти и другие проблемные вопросы, Корпорация сделала все возможное для завершения строительства объектов, которые в настоящее время прошли необходимое лицензирование и оказывают медицинскую помощь населению регионов в полном объеме. На сегодняшний день в построенных Ростехом перинатальных центрах в общей сложности появились на свет более 50 тысяч малышей», - рассказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех.

Счетная палата также обратила внимание на задержку финансовых расчетов по одному из перинатальных центров. «Последний из 15 объектов был введен в эксплуатацию 10 сентября 2018 года в Республике Карелия. Вместе с тем расчеты между сторонами по состоянию на 18 января 2019 года не завершены», – подчеркнул аудитор.

В ходе обсуждения Михаил Мень также поднял вопрос о возможном повторном использовании проектной документации, разработанной для строительства центров. «Учитывая, что 8 построенных перинатальных центров имеют общие типовые решения, Минздраву и Госкорпорации необходимо рассмотреть вопрос о признании этих проектов экономически эффективными и включить их в соответствующий реестр проектно-сметной документации повторного применения. Это позволит сэкономить средства и сократить время на подготовку проектной документации для каждого следующего перинатального центра», - подчеркнул аудитор.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство Российской Федерации и Минздрав России.

Счетная палата ведет мониторинг строительства перинатальных центров с 2016 г..

На 1 июля 2018 г. в эксплуатацию введено 27 из 32 запланированных перинатальных центров

Ростех: все перинатальные центры в рамках программы модернизации будут введены в срок

Справочная информация:

*Программа развития перинатальных центров была утверждена распоряжением Правительства в 2013 году. Она предусматривает строительство 32 перинатальных центров в 30 субъектах Российской Федерации. За строительство 17 отвечали регионы, 15 – Ростех.

Всего на реализацию Программы Ростех получил 38,4 млрд рублей, в том числе 29,2 млрд руб. - средства ФОМС и 9,2 млрд руб. – средства регионов. На 18 января 2019 г. Госкорпорация использовала свыше 98% полученных средств на оплату работ и услуг, выполненных подрядчиками и исполнителями. Общая сумма неиспользованных субсидий составляет 728,9 млн рублей. Свыше половины из них – 429,6 млн руб.– ГК «Ростех» вернула в региональные бюджеты.



Материалы по теме

Наверх