РУС ENG 

Бюджет Союзного государства в 2020 году снова будет профицитным

28 Ноября 2019 г.

Высшие органы аудита России и Белоруссии дали заключение на проект бюджета Союзного государства (СГ) на 2020 год.

Документ, как и в прошлые годы, сверстан с профицитом. «Доходы бюджета Союзного государства превысят расходы на 100 млн рублей и составят 5,5 млрд рублей. При этом размер профицита снизится более чем в 6 раз (с 919,3 млн рублей в 2019 году до 144,4 млн рублей), а с учетом утверждения новой программы «Интеграция-СГ» – расчетно составит 24,4 млн рублей», - сообщил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

Доходы бюджета СГ почти на 90% сформированы за счет отчислений государств-участников. Остальные 10% составляют неналоговые доходы, включая остатки прошлых лет, а также доходы государственного учреждения «Телерадиовещательная организация Союзного государства» (ТРО Союза) и др.

«Из пяти видов неналоговых доходов плановые значения установлены только по двум: доходы ТРО Союза и остатки, и то – при отсутствии методики планирования. Объем доходов от деятельности ТРО Союза запланирован в размере 1,8 млн рублей. На наш взгляд, показатель занижен, так как уже на 1 октября 2019 года фактическое поступление таких доходов составило 2,2 млн рублей. То есть в 1,8 раза больше планового показателя – 1,2 млн рублей», - заявил аудитор. Он напомнил, что механизмы, позволяющие получать доходы от использования имущества, созданного или приобретенного за счет средств союзного бюджета, до сих пор не разработаны.

В 2020 году на финансирование программ Союзного государства будет направлено на 21,3% меньше средств, чем в 2019 году – 3,3 млрд рублей. Свыше 839 млн рублей пойдет на проекты «Капитальный ремонт, реставрация и музеефикация сооружений Брестской крепости в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой» и «Создание скульптурной композиции для Ржевского мемориала советскому солдату в Тверской области» и функционирование органов Союзного государства и содержание ТРО Союза.

В завершение Валерий Богомолов указал на ставшие уже системными недостатки.

Так, проект бюджета подготовлен при отсутствии прогноза дальнейшего развития интеграции в рамках Союзного государства. При том, что его разработка предусмотрена Порядком формирования и исполнения бюджета СГ.

Также по-прежнему не соблюден срок внесения проекта бюджета в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. 

«На протяжении двух лет в Основных приоритетах бюджетно-финансовой политики Союзного государства предусматривается повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета Союзного государства за эффективность бюджетных расходов. Однако порядок и механизм привлечения к ответственности за невыполнение программы Союзного государства, недостижение ее целей, отсутствие внедрения запланированных результатов, инноваций не определен», - резюмировал аудитор.

Наверх