РУС ENG 

Общественная приемная

Обзор о работе с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в Счетной палате Российской Федерации в III квартале 2016 года

В III квартале 2016 года в Счетной палате Российской Федерации зарегистрировано и рассмотрено 551 обращение от граждан и организаций, а также направленные из иных государственных органов обращения граждан. В них был поднят 771 вопрос.

322 обращения граждан поступили в форме электронного документа посредством сервиса «Общественная приемная» официального веб-сайта Счетной палаты. Отправка ответов гражданам на обращения, поступившие в электронной форме, производилась, в том числе, и в электронном виде.

В Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации осуществлен личный прием 9 граждан, от них были приняты 6 письменных обращений.

1.jpg

В III квартале преобладали обращения по вопросам исполнения федерального бюджета (97 обращений)

Кроме того, в Счетную палату поступили обращения по вопросам защиты прав и свобод граждан с жалобами на должностных лиц (87 обращений); нарушений в сфере здравоохранения и социального обеспечения (66 обращений); деятельности кредитных организаций (61 обращение); расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации (57 обращений); промышленности, строительства и транспорта (56 обращений); жилищно-коммунального хозяйства и тарифов на ЖКУ (53 обращения); сферы труда и заработной платы (47 обращений); бюджетов муниципального уровня (46 обращений); обеспечения жильем граждан (38 обращений); науки, культуры, информации и спорта (33 обращения); политики (14 обращений); коррупции (13 обращений); деятельности органов внутренних дел (13 обращений); образования (10 обращений); деятельности судебных органов (10 обращений) и иной тематики.

4.jpg

Наибольшее количество обращений граждан поступило из г. Москвы, Московской области и Ставропольского края.

2.jpg

По поступившим обращениям заявителям были даны 62 разъяснения по интересующим их проблемам, а также направлены 329 уведомлений о переадресации обращений в иные инстанции для рассмотрения по компетенции.

Непосредственно аудиторскими направлениями деятельности и структурными подразделениями Счетной палаты были рассмотрены 67 обращений граждан.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Счетной палаты, были переадресованы в соответствующие уполномоченные инстанции в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, материалы 106 обращений направлены в федеральные министерства и ведомства для рассмотрения по существу с одновременным уведомлением авторов. В региональные органы власти по принадлежности направлены 130 обращений.

Для принятия мер прокурорского реагирования материалы 99 обращений направлены в органы прокуратуры различных уровней. В контрольно-счетные органы – 46 обращений, в кредитные организации – 38 обращений, в органы Следственного комитета – 10 обращений, в федеральные фонды – 8 обращений, в государственные корпорации – 3 обращения, также обращения направлены в иные органы.

Не приняты к рассмотрению, приобщены к производству 11 обращений.

Всего в качестве мер реагирования на обращения граждан и организаций в соответствующие компетентные органы и заявителям направлены 912 писем.

3.jpg



О работе с обращениями граждан в 2014 году

В 2014 году в Счетной палате Российской Федерации зарегистрированы и рассмотрены 1818 обращений граждан. В качестве мер реагирования на обращения граждан были подготовлены и направлены 3152 письма, в том числе и в электронном виде.

В Счетной палате Российской Федерации сложилась практика накопления, анализа содержащейся в обращениях граждан информации о фактах нарушений федерального бюджетного законодательства и последующего возможного ее использования при планировании контрольно-ревизионных мероприятий или при непосредственном проведении плановых проверок. В 2014 году аудиторскими направлениями были учтены материалы 21 обращения граждан.

Обращения граждан с вопросами, не относящимися к компетенции Счетной палаты, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были переадресованы в соответствующие уполномоченные органы. В частности, в Администрацию Президента России и Правительство России в 2014 году были направлены 40 обращений, в федеральные органы исполнительной власти – 254, в региональные органы власти и управления – 346, в органы прокуратуры – 304, в региональные контрольно-счетные органы – 325, в государственные фонды – 28, в кредитные организации – 47, систему Следственного комитета Российской Федерации – 7, судебные органы – 4 обращения.

По поступившим обращениям непосредственно авторам по 486 обращениям были даны разъяснения в рамках интересующих их проблем. Также гражданам были направлены 1038 уведомлений о результатах рассмотрения их обращений.

Направление ответов гражданам на обращения, поступившие в электронной форме, производилось посредством почтовой связи, а также в электронном виде.

Все больше граждан направляют обращения в Счетную палату Российской Федерации посредством средств информатизации в электронной форме, используют раздел «Общественная приемная» официального Web-сайта Счетной палаты Российской Федерации. За отчетный период получены и рассмотрены 925 обращений граждан в форме электронного документа.

Из регионов наибольшее количество обращений граждан поступили из Москвы, Московской области и г.Санкт-Петербурга.

Тематический анализ поступившей корреспонденции показал, что в 2014 году значительный массив обращений касался вопросов промышленности, строительства и транспорта (377 обращений), расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации (196 обращений), здравоохранения и социального обеспечения (191 обращение), исполнения федерального бюджета (165 обращений), бюджетов муниципальных образований (153 обращения), защиты прав и свобод граждан, с жалобами на должностных лиц (160 обращений), жилищно-коммунального хозяйства и тарифов на ЖКУ (129 обращений), обеспечения жильем граждан (128 обращений), нарушений в сфере труда и заработной платы (99 обращений), образования (55 обращений), науки, культуры, информации и спорта (46 обращений), кредитных организаций (58 обращений), вопросов коррупции (49 обращений), землепользования и земельных споров (49 обращений), о коррупции (25 обращений), использования и управления государственной собственностью (18 обращений).

В Общественной приемной Счетной палаты в 2014 году был осуществлен личный прием 56 граждан, от них были приняты 42 письменных обращения.

В Счетной палате Российской Федерации в основу работы с обращениями граждан заложен подход, обеспечивающий реализацию их прав на обращение в государственные органы и ориентированный не только на предоставление гражданам первичной информации, по существу сформулированной ими проблемы, но и на системный анализ этой проблемы, выработку алгоритма ее решения и доведения в доступной форме этого алгоритма до граждан, а также оказания им практической помощи на этапах решения проблемы.


Наверх