РУС ENG 

Общественная приемная

Обзор о работе с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) в Счетной палате Российской Федерации   в III квартале 2018 года

В III квартале 2018 года в Счетной палате Российской Федерации зарегистрированы и рассмотрены 1031 обращение от граждан, а также направленные из иных государственных органов обращения граждан. В них были подняты 1618 вопросов.

702 обращений граждан поступили в форме электронного документа посредством сервиса «Общественная приемная» официального веб-сайта Счетной палаты. Отправка ответов гражданам на обращения, поступившие в электронной форме, производилась в электронном виде.

В III квартале преобладали обращения по вопросам исполнения федерального бюджета (261 обращение).

Кроме того, в Счетную палату поступили обращения по вопросам:

Наибольшее количество обращений граждан поступило из города Москвы, Московской области и города Санкт-Петербурга.

По поступившим обращениям заявителям были даны 405 разъяснений по интересующим их проблемам, а также направлено 554 уведомления о переадресации обращений в иные инстанции для рассмотрения по компетенции.

Непосредственно аудиторскими направлениями деятельности и структурными подразделениями Счетной палаты в рамках полномочий были рассмотрены 324 обращения граждан.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Счетной палаты, были переадресованы в соответствующие уполномоченные инстанции в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по принадлежности и по просьбе авторов направлены 18 обращений.

Материалы 259 обращений направлены в федеральные министерства и ведомства для рассмотрения по существу с одновременным уведомлением авторов. В региональные органы власти по принадлежности направлены 201 обращение.

Для принятия мер прокурорского реагирования материалы 117 обращений направлены в органы прокуратуры различных уровней. В контрольно-счетные органы – 133 обращения, в кредитные организации – 22 обращения, в федеральные фонды – 12 обращений, в судебные органы – 6 обращений, в органы Следственного комитета – 5 обращений, также обращения направлены в иные органы.

Всего в качестве мер реагирования на обращения граждан и организаций в соответствующие компетентные органы и заявителям направлены 1747 писем.

В III квартале 2018 года в Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации осуществлен личный прием 34 граждан. От них были приняты 29 письменных обращений.


Обзор о работе с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) в Счетной палате Российской Федерации во II квартале 2018 года

Во II квартале 2018 года в Счетной палате Российской Федерации зарегистрированы и рассмотрены 1046 обращений от граждан, а также направленные из иных государственных органов обращения граждан. В них были подняты 1765 вопросов.

2018_2_1.png

705 обращений граждан поступили в форме электронного документа посредством сервиса «Общественная приемная» официального веб-сайта Счетной палаты. Отправка ответов гражданам на обращения, поступившие в электронной форме, производилась в электронном виде.

Во II квартале преобладали обращения по вопросам исполнения федерального бюджета (321 обращение).

Кроме того, в Счетную палату поступили обращения по защиты прав и свобод граждан с жалобами на должностных лиц (199 обращений); промышленности, строительства и транспорта (159 обращений); нарушений в сфере здравоохранения и социального обеспечения (151 обращение); расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации (150 обращений); сферы труда и заработной платы (87 обращений); науки, культуры, информации и спорта (80 обращений); бюджетов муниципального уровня (65 обращений); жилищно-коммунального хозяйства и тарифов на ЖКУ (59 обращений); обеспечения жильем граждан (58 обращений); образования (50 обращений); деятельности кредитных организаций (46 обращений); коррупции (40 обращений) и иной тематики.

2018_2_2.png

Наибольшее количество обращений граждан поступило из города Москвы, Московской и Калужской областей.

2018_2_3.png

По поступившим обращениям заявителям были даны 339 разъяснений по интересующим их проблемам, а также направлено 664 уведомления о переадресации обращений в иные инстанции для рассмотрения по компетенции.

Непосредственно аудиторскими направлениями деятельности и структурными подразделениями Счетной палаты в рамках полномочий были рассмотрены 326 обращений граждан.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Счетной палаты, были переадресованы в соответствующие уполномоченные инстанции в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по принадлежности и по просьбе авторов направлены 13 обращений.

Материалы 298 обращений направлены в федеральные министерства и ведомства для рассмотрения по существу с одновременным уведомлением авторов. В региональные органы власти по принадлежности направлены 177 обращений.

Для принятия мер прокурорского реагирования материалы 167 обращений направлены в органы прокуратуры различных уровней. В контрольно-счетные органы – 130 обращений, в кредитные организации – 23 обращения, в федеральные фонды – 18 обращений, в органы Следственного комитета – 11 обращений, также обращения направлены в иные органы.

2018_2_4.png

Всего в качестве мер реагирования на обращения граждан и организаций в соответствующие компетентные органы и заявителям направлены 1858 писем.

В Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации осуществлен личный прием 31 гражданина, от них были приняты 23 письменных обращения.


Обзор о работе с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) в Счетной палате Российской Федерации в I квартале 2018 года

В I квартале 2018 года в Счетной палате Российской Федерации зарегистрированы и рассмотрены 742 обращения от граждан, а также направленные из иных государственных органов обращения граждан. В них были подняты 1057 вопросов.

2018_1.jpg

423 обращения граждан поступили в форме электронного документа посредством сервиса «Общественная приемная» официального веб-сайта Счетной палаты. Отправка ответов гражданам на обращения, поступившие в электронной форме, производилась, в том числе, и в электронном виде.

В I квартале преобладали обращения по вопросам исполнения федерального бюджета (173 обращения).

Кроме того, в Счетную палату поступили обращения по вопросам защиты прав и свобод граждан с жалобами на должностных лиц (123 обращения), расходования средств бюджетов регионов (88 обращений), нарушений в сфере здравоохранения и социального обеспечения (82 обращения), жилищно-коммунального хозяйства и тарифов на ЖКУ (76 обращений), сферы труда и заработной платы (75 обращений), использования, управления госсобственностью (70 обращений), промышленности, строительства и транспорта (51 обращение), обеспечения жильем граждан (51 обращение), деятельности службы исполнения наказаний (48 обращений) и иной тематики.

2018_4.jpg

Наибольшее количество обращений граждан поступило из города Москвы, Московской и Калужской областей.

2018_2.jpg

По поступившим обращениям заявителям были даны 167 разъяснений по интересующим их проблемам, а также направлены 487 уведомлений о переадресации обращений в иные инстанции для рассмотрения по компетенции.

Непосредственно аудиторскими направлениями деятельности и структурными подразделениями Счетной палаты в рамках полномочий были рассмотрены 240 обращений граждан.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Счетной палаты, были переадресованы в соответствующие уполномоченные инстанции в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по принадлежности и по просьбе авторов направлены 24 обращения.

Материалы 176 обращений направлены в федеральные министерства и ведомства для рассмотрения по существу с одновременным уведомлением авторов. В региональные органы власти по принадлежности направлены 144 обращения.

Для принятия мер прокурорского реагирования материалы 114 обращений направлены в органы прокуратуры различных уровней. В контрольно-счетные органы – 134 обращения, в федеральные фонды – 18 обращений, в органы Следственного комитета – 15 обращений, в кредитные организации – 8 обращений, в судебные органы – 7 обращений, также обращения направлены в иные органы.

2018_3.jpg

Всего в качестве мер реагирования на обращения граждан и организаций в соответствующие компетентные органы и заявителям направлены 1302 письма.

В Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации осуществлен личный прием 14 граждан, от них были приняты 8 письменных обращений.



Обзор о работе с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) в Счетной палате Российской Федерации в 2017 году

В 2017 году в Счетной палате Российской Федерации зарегистрированы и рассмотрены 2764 обращения – жалобы, заявления, ходатайства и предложения, поступившие от граждан и организаций, что на 358 обращений, или 15% больше, чем за 2016 год. Более 60 процентов из них поступили в форме электронного документа посредством сервиса «Общественная приемная» официального веб-сайта Счетной палаты Российской Федерации. Отправка ответов гражданам на обращения, поступившие в электронной форме, производилась, в том числе и в электронном виде.

2017-1.png

Тематический анализ поступившей корреспонденции показал, что в 2017 году преобладали обращения по вопросам исполнения федерального бюджета (614 обращений).

Кроме того, в Счетную палату поступили обращения по вопросам защиты прав и свобод граждан с жалобами на должностных лиц (462 обращения), нарушений в сфере здравоохранения и социального обеспечения (381 обращение), обеспечения жильем граждан (313 обращений), расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации (310 обращений), жилищно-коммунального хозяйства и тарифов на ЖКУ (253 обращения), промышленности, строительства и транспорта (247 обращений), деятельности кредитных организаций (224 обращения), сферы труда и заработной платы (223 обращения), бюджетов муниципального уровня (129 обращений), науки, культуры, информации и спорта (120 обращений), политики (115 обращений) и иной тематики.

2017-4.png

Наибольшее количество обращений граждан поступило из города Москвы, Московской области и города Санкт-Петербурга.

2017-2.png

В качестве примера с целью определения актуальности затронутых вопросов приведен сравнительный анализ поступивших в Счетную палату Российской Федерации обращений граждан из городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 году.

2017-5.png

По поступившим обращениям заявителям были даны 817 разъяснений по интересующим их проблемам, а также 1721 уведомление о переадресации обращений в иные инстанции для рассмотрения по компетенции.

Информация, содержащаяся в обращениях граждан, учитывалась при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Так, в 2017 году аудиторскими направлениями Счетной палаты Российской Федерации в рамках осуществления внешнего государственного аудита (контроля) проверены материалы 21 обращения граждан.

Информацию, содержащуюся в 14 обращениях граждан, предполагается проверить в ходе запланированных на 2018 год контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были переадресованы в соответствующие уполномоченные инстанции.

В частности, в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в 2017 году по принадлежности и по просьбе авторов были направлены 255 обращений, в федеральные органы исполнительной власти – 494 обращения, в региональные органы власти и управления – 609 обращений, в органы местного самоуправления – 8 обращений, в органы прокуратуры – 530 обращений, в органы Следственного комитета – 50 обращений, в судебные органы – 18 обращений, в контрольно-счетные органы – 229 обращений, в кредитные организации – 93 обращения, в федеральные фонды – 93 обращения, в государственные корпорации – 13 обращений, также обращения направлены в иные органы.

2017-3.png

Всего в качестве мер реагирования на обращения граждан были подготовлены и направлены 4972 письма, что на 724 письма, или 17% больше, чем за 2016 год. Рост обусловлен как увеличением поступившей от граждан корреспонденции, так и совершенствованием методов ее обработки и анализа в Счетной палате Российской Федерации.

В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 936 в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2017 года Счетная палата Российской Федерации участвовала в проведении общероссийского дня приема граждан.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Счетной палате Российской Федерации функционирует Общественная приемная.

В 2017 в Общественной приемной Счетной палаты Российской Федерации уполномоченными сотрудниками был осуществлен личный прием 90 граждан и представителей организаций, от них приняты 53 письменных обращения. За аналогичный период 2016 года был осуществлен личный прием 49 граждан и представителей организаций, от них приняты 26 письменных обращений.

Таким образом, в Счетной палате Российской Федерации за 2017 год в работе с обращениями граждан, объединений граждан (в том числе юридических лиц) наблюдается поступательная динамика по всем показателям, которая обусловлена высоким уровнем доверия граждан к руководству Счетной палаты Российской Федерации и ее сотрудникам, что в свою очередь указывает на уровень практической реализации в Счетной палате Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации за гражданами права на обращение в государственные органы.


Наверх